Кировский район Ленинградской области отличается не только близостью к Санкт-Петербургу и наличием удобной инфраструктуры, но и тем, что примыкает к водному пути «из варяг в греки». Из 11 муниципальных образований, входящих в состав района, лишь два не имеют выхода к Неве или Ладожскому озеру. И не случайно именно для Кировского района комитет по архитектуре и градостроительству Ленобласти в качестве эксперемента разработал примерный план-концепцию развития прибрежных территорий.
Согласно этому плану наметилось порядка 23 объектов, большинство из которых относятся к развлекательно-туристическому комплексу.
Еще летом прошлого года главы администраций городских поселений района, непосредственно расположенных вдоль Невы - Шлиссельбурга, Кировска, Павлово и Отрадного – вместе с главным архитектором Ленинградской области Валерием Кимом спустились по реке на небольшом судне, выполнив осмотр и фотофиксацию береговой линии. Во время той рабочей встречи «на плаву» обсуждались перспективы развития прибрежной территории для каждого поселения с учетом местных особенностей.
Как известно, в теплое время года на берега Невы и Ладожского озера выезжает отдыхать огромное количество петербуржцев. Это и рыбаки, и любители катерного отдыха, и просто жители мегаполиса, которые в выходные стремятся выбраться на природу. Не использовать этот потенциал – просто глупо. А самое главное, в районе видят большие перспективы за развитием катерно-яхтенного направления.
- У нас совершенно не разработана ниша сервисного обслуживания маломерных судов, - поясняет глава администрации Сергей Баранов, - нужно строить причалы, эллинги, стоянки, заправки. И чтобы они были с кафе, с различными затеями. Надо активно развивать водный туризм.
Глава администрации района уверен, что это прибыльное, в конечном итоге и для бюджета, дело: например, в наших краях хранить яхты зимой практически негде. Люди вынуждены ставить их на хранение в Финляндии, выкладывая за это по 4 тыс. евро, тогда как вполне можно было бы делать это в окрестностях Петербурга. Отсутствие в регионе достаточного количества причалов и эллингов признается как факт, тормозящий развитие маломерного судостроения. Кстати, и в Отрадном, и в Кировске, и в Шлиссельбурге раньше были действующие причалы. В каждом из этих городов и по сей день работают предприятия, относящиеся к корабельностроительной отрасли. А в Шлиссельбурге пару лет назад наладили выпуск современных яхт и катеров люкс-класса.
Разработанная концепция включает в себя как мега-проекты, типа огромного моста-арки с рекреационным комплексом на 3000 мест при выходе Невы из Ладожского озера и развлекательного водного парка, площадью 60 га в Павлово, так и более скромные и реалистичные: парусный центр «Кареджи» на 500 мест в Ладожском озере, охотничьи хижины и рыболовные деревни на 20-300 мест по берегам Ладожского канала, водную станцию в городском парке Кировска на 100 лодок, причал «Невский пятачок» на 50 лодок.
(при клике на картинку откроется карта большего размера с пояснениями (806Кб)
Для города Отрадное, который непосредственно граничит с Колпинским районом, а также располагается вдоль реки Невы, на берегу выделена зона, где планируется построить жилой массив высотных домов. Причем доступность станции метро составляет около 15 минут на машине. Прекрасный вид и зеленая зона вокруг – приятный дополнительный бонус. Если инвестор найдется, красивые современные высотки могут стать своеобразной визитной карточкой на въезде в Ленинградскую область.
Пусть не все объекты из этой концепции смогут быть воплощены в жизнь, а реализация некоторых займет длительное время, но никто не будет отрицать, что развитие «водной темы» будет способствовать не только развитию в регионе туризма, в том числе и международного, но и экономики Ленинградской области в целом.
материалы предоставлены пресс-службой администрации Кировского района Ленинградской области