В пятницу, 6 июня 2008 года, президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин принял участие в торжественном открытии первой очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», которое состоялось в порту Усть-Луга.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, открывая церемонию председатель Совета директоров компании «Усть-Луга» Валерий Израйлит отметил, что ОАО «РЖД» является главным и стратегическим партнёром компании, поэтому возможность открыть первую очередь Многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» предоставляется президенту компании «Российские железные дороги» Владимиру Якунину.


«Открытие первой очереди Многопрофильного перегрузочного комплекса - это большое событие. И для железнодорожников и для совладельцев, а также просто для людей, живущих в России. Это самый яркий пример того, как развивается страна, как развивается экономика. Это все свидетельство нашего благополучия и роста», - подчеркнул Владимир Якунин.


Президент компании «Российские железные дороги» обратил внимание на то, что деятельность порта не возможна без партнёрства и слаженной работы частных инвесторов и государственных органов власти, а также пограничников и таможенников и «…не может быть нормального крупного порта без взаимодействия с железнодорожниками. Поскольку, из порта от терминала по перевалке у автомобилей два пути: либо по автомобильной дороге на трейлерах к оптовым продавцам, либо по железной дороге в наших сетках».


Отвечая на вопросы журналистов Якунин сказал: «В этом году в развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга ОАО «РЖД» инвестировано около 4 млрд. рублей, а общий объем инвестиций – 12 млрд. рублей, кроме того, принято решение о передаче в уставной капитал ОАО «РЖД» железнодорожной переправы.


Компания ОАО «РЖД» в рамках создания эффективных технологий перевозок внешнеторговых грузов особую роль отводит интеграции работы железнодорожного и морского транспорта. Порт Усть-Луга является наиболее быстро развивающимся портом на Балтике. Железнодорожное сообщение с портом осуществляется через сеть железных дорог Октябрьской магистрали по линии Веймарн – Котлы – Усть-Луга, примыкающей к железнодорожному участку Санкт-Петербург – Таллинн. Уже сейчас в Усть-Луге работают несколько терминалов – угольный, паромный, универсальный. По первоначальным прогнозам текущий объем перевозок в адрес порта (6 млн. тонн в год) к 2010 году мог вырасти в 6 раз и достигнуть 36 млн. тонн. Однако ситуация меняется настолько быстро, что сейчас данный рост объемов перевозок ожидается уже к концу текущего года.


Компания «РЖД» в 2006 году приобрела 8,5 % акций ОАО «Компания Усть-Луга» на сумму 184,5 млн. рублей. В 2007 году с целью улучшения работы на стыке «Октябрьская железная дорога – порт Усть-Луга» было создано совместное предприятие «ПУЛтранс», целью которого является минимизация маневровой работы и простоя вагонов на предпортовой станции и терминалах порта. Фактически совместное предприятие является локальным логистическим центром.


Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» – первый в России специализированный автомобильный терминал, который обеспечит прием, хранение и перевалку около 7 млн. тонн экспортно-импортных грузов в год. Комплекс предназначен для перегрузки накатных грузов, в первую очередь – новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов, а также древесных топливных гранул.