Телефонные мошенники под предлогом соблюдения банковской безопасности оставили без накоплений жительниц Кировского, Гатчинского и Всеволожского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, в полицию Кировска обратилась 81-летняя местная жительница. В течение двух дней ей на мобильный телефон звонила женщина, которая представлялась сотрудником безопасности "Сбербанка". Она рассказывала пенсионерке, что с её счёта неизвестные пытаются снять деньги и советовала снять их перевести на другой, якобы надёжный, счёт, номер которого продиктовала. Жительница Кировска в итоге поверила голосу в трубке, сняла со своего счёта 630 тысяч рублей и перевела их на тот, что услышала по телефону.

В тот же день помощь гатчинской полиции потребовалась 67-летней жительнице деревни Пудомяги. Ей от имени сотрудника безопасности "Сбербанка" позвонил мужчина и сообщил о кредите, который якобы был оформлен на имя пенсионерки, и заявил о необходимости его погашения. Испугавшись этой новости, женщина поспешила в банковские гатчинские отделения, где оформила на себя четыре кредита на общую сумму свыше 400 тысяч рублей. Все эти деньги она перевела на счёт, который ей продиктовал голос в трубке, сообщивший о якобы обнаруженной задолженности.

Также телефонные мошенники от имени "Сбербанка" позвонили 67-летней жительнице Мурино. Под предлогом несуществующей угрозы её банковскому счёту они выманили реквизиты карты пенсионерки, с которой в итоге было списано 18 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "кража".

Отметим, что в последнее время проходимцы от имени крупных банков звонят клиентам и, упоминая якобы подозрительные операции, выводят деньги со счетов. Чаще всего пострадавшими становятся пенсионеры.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.