Врагом Америки стала фирма из Москвы. Она микромасштаба, но купила мегабаржу для "Северного потока — 2". 47news позвонил тому, кто обидел США.

Власти США 19 января расширили санкции против России, включив в тревожный список баржу-трубоукладчика "Фортуна", которая задействована в строительстве газопровода "Северный поток — 2". Туда же внесли и собственника судна — фирму "КВТ-Рус".

По данным "СПАРК Интерфакс", ООО "КВТ-Рус" зарегистрировано в 2011 году, но компания не замечена в активной деятельности. В конце декабря 2020 года 67% ушли непонятному Владимиру Лаврову. Активы "КВТ-Рус" на момент приобретения "Фортуны" оценивались в 24 тысячи рублей.

Перцу очередным американским препонам придаёт тот факт, что стоимость флагмана отечественного трубоукладочного флота оценивается в 150 млн долларов, а уже месяц она принадлежит московской микрокомпании. Её единственная штатная единица прежде никогда не управляла такой мощью.

По данным 47news, гендиректор и совладелец "КВТ-Рус" Сергей Малков - это 52-летний москвич из Новогиреево с саровскими корнями. На столичных дорогах его видели хотя и на американском Ford, но бюджетном Mondeo, которому более десяти лет. А приложение Getcontact характеризует его совсем неинфраструктурно — "Сергей Малков Клиент Визы".

- Сергей Викторович, как теперь "КВТ-Рус" и "Фортуна" будут жить под американскими санкциями? - позвонил 47news тому, от ресурса которого зависят последние километры гигантской кишки, нырнувшей в Балтику под Усть-Лугой, и ожидаемой в Грайфсвальде.

- Без комментариев, без комментариев, без комментариев, - как отбойный молоточек застрочил собеседник.

- Но, Сергей Викторович, дороговатое ведь судно — 150 миллионов... — попытался влезть в шкуру топ-судовладельца корреспондент, но тот решил, что проще будет сбросить звонок.

Спецбаржа "Фортуна" отвечает за укладку труб второго "Северного потока" на финальном участке, то есть на мелководье Германии. На место работ судно прибыло 11 декабря, а за два месяца умудрилось три раза поменять хозяев. Ещё в октябре "Фортуна" была частью флота гонконгской Strategic Mileage, потом прошла перерегистрация в Российском международному реестре судов и владельцем стала наша "Универсальная транспортная группа" с двумя сотрудниками в штате. После этого судно перешло в собственность ООО "КВТ-Рус", которым изначально владел и управлял только Сергей Малков.

47news нагло перезвонил.

- Всё-таки дорогая баржа, как вам удалось её купить? — вновь поинтересовался 47news.

- Не звоните больше по этому номеру телефона.

- Вы серьёзно? А по другому номеру?

- Вы ошиблись номером, - вновь бросил трубку собеседник

FORTUNA2.jpg Фото: Олег Скальский, Marine Traffic

В декабре "Фортуна" уложила 2,6 километра труб в водах Германии, но осталось ещё 28. Плюс 120 километров — на шельфе Дании. Сейчас судно находится в порту немецкого Ростака.

Санкции в отношении "КВТ-Рус" предусматривают запрет экспорта, банковских и валютных операций, блокирование активов и имущества. Для "Фортуны" это подразумевает запрет на вхождение в американские территориальные воды. Там баржу теперь могут взять и арестовать.

Александр Калинин,
47news

Справка:

Санкции, которые были введены в последний день президентства Дональда Трампа, стали первыми в отношении участников строительства "Северного потока — 2".

Санкции введены по статье 232 закона CAATSA "О противодействии неприятелям Америки через санкции". Он даёт право янки наказать иностранные компании за финансовую и материальную поддержку российских экспортных газопроводов.

Кроме "КВТ-Рус" и "Фортуны" под американскими санкциями оказалась компания "Рустанкер" из Темрюка. Кубанцам принадлежит танкер "Сиерра", который предположительно возил венесуэльскую нефть. Также под санкции попало агентство INEA и его танкер "Максим Горький".

Газопровод "Северный поток — 2" предусматривает прокладку двух веток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России по дну Балтики до Германии. протяженность второго потока — 1224 километра. Труба проходит через экономические зоны и территориальные воды пяти стран: России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Разработкой проекта занимается компания Nord Stream 2 AG. Её учредитель — ПАО "Газпром".