Голос в трубке убедил жительницу Лодейнопольского района поверить в легенду о безопасном счёте, на который надо перевести все деньги, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 20 января в полицию Лодейного Поля обратилась 76-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности "Сбербанка".

Он сообщил, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег со счёта женщина и посоветовал для сбережения накоплений перевести их на сторонний, якобы безопасный счёт. Пенсионерка поверила мошеннику. Она отправилась в отделение "Сбера" и перевела на продиктованный ей голосом в трубке почти 110 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

В последнее время проходимцы от имени крупных банков звонят клиентам и, упоминая якобы подозрительные операции, выводят деньги со счетов. Чаще всего пострадавшими становятся пенсионеры.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.