Министерская Дирекция госзаказчика проиграла все иски к петербургскому судостроительному предприятию. Попытка взыскать в общей сложности 0,55 млрд рублей за просрочки разбилась о требования. Читайте какие.

По информации 47news, 19 января вступило в законную силу решение Арбитражного суда Москвы по иску подконтрольной Минтрансу Дирекции госзаказчика к "Невскому судостроительно-судоремонтному заводу". Столичное ведомство больше полугода пытается взыскать с петербургского предприятия 250 млн рублей за 86 дней просрочки по госконтракту "Строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт" на 8 млрд. Завод должен был построить 4 буксира, построил, но швартовые испытания двух из них задержал, из-за чего и родился штраф.

Суд первой инстанции установил объективные причины задержки - корректировки федеральных программ, вследствие которых было просрочено финансирование контракта - и отказал в иске. 

"Сроки реализации и объем финансирования строительства судов по контракту … неоднократно изменялись и продлевались правительством РФ. Так, объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на плановый период 2015 года, уменьшился на 248 608 000 руб., а на 2017 год - на 952 052 900 руб. … Ответчик неоднократно писал заказчику о негативных последствиях отсутствия финансирования … В связи с просрочкой кредитора отсутствуют основания для взыскания неустойки с ответчика", - написано в мотивировочной части судебного решения.

Дирекция госзаказчика продолжала настаивать и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд, который 19 января полностью подтвердил позицию первой инстанции. 

Этот процесс - второй проигранный Дирекцией в ее претензиях к "Невскому ССЗ". Аналогичный иск на 300 млн рублей ведомство окончательно проиграло 14 октября 2020 года. Там речь шла о неустойке за просрочку того же госконтракта, но по другой позиции - завод, по мнению чиновников, несвоевременно спустил буксиры на воду. И тут суд обратил внимание Минтранса, что спуск строящихся судов на воду тоже зависит от полноценного и своевременного финансирования, которого и там не было. 

 

Справка:

 

По данным "СПАРК-Интерфакс", 50.01% долей ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" принадлежат самому ООО, остальные 49,99% - финскому "Арктик Хельсинки Шипъярд Ой". 

26 декабря 2020 года приемочная комиссия "Росморречфлота" приняла изготовленное заводом третье в серии многофункциональное аварийно-спасательное судна "Бейсуг" проекта MPSV12.