Клиенты сразу нескольких крупных российских банков пожаловались на новую схему мошенничества, пишет "Коммерсант".
По данным издания, лжеменеджеры звонят жертве с номера кредитной организации и сообщают о выгодных продуктах, в том числе вкладах с повышенной доходностью. После этого клиенту высылается ссылка, по которой "можно ознакомиться с условиями акции". При переходе по ней человек попадает на сайт, имитирующий страницу его личного кабинета в банке, и вводит свой логин и пароль, предоставляя мошенникам доступ к аккаунту.
По данным агентства BrandMonitor, в 2020 году россиян обманули на сумму в 150 миллиардов рублей, из которых 66 миллиардов перевели псевдобанковским сотрудникам. На втором и третьем местах стоят фиктивные медицинские услуги и поддельные интернет-магазины.