47news под видом увольняемого с "Лахта-центра" позвонил психологу мегаподрядчика Газпрома. В конце концов мы поменялись ролями.
В лифте для рабочих "Лахта-центра" 25 декабря появилась листовка: "Два простых упражнения для снятия психоэмоционального напряжения". Одно называется "Лимон": нужно сжать руку, как будто выжимаете цитрус, и давить, "пока не останется ни капли сока". И усталость уйдёт. Второй метод избавит от отрицательных эмоций: сделайте глубокий вдох и представьте, что "негативные эмоции пропитывают воздух вокруг". Выдохните, эмоция ослабнет. Иллюстрация колоритная, но говорят, работяги юмора не оценили, им предстоит увольнение. Внизу - телефон психолога.
После того, как 24 декабря 47news рассказал об увольнении сотрудников в мегаподрядчике Газпрома - "Газстройпроме", руководство компании сообщило об этом сотрудникам. Рассказали мы о зарплатах, доходящих до 2 млн рублей в месяц. Чуть ранее с компанией расторгли договор на отделку "Лахта-центра", но 20 млрд рублей она уже освоила, сделав лишь один этаж из 58-ми.
47news примерил на себя личность невесёлого сотрудника "Газстройпрома" в рядовой должности эксперта, попавшего под увольнение. И набрал указанный в листовке телефон психолога. Ответила девушка.
- Я объявление в лифте увидел, когда поднимался.
- Вы из "Лахта-центра"?
- Да.
- Что вас интересует? - вздохнув, спросила собеседница.
- Нам вчера объявили, что увольняют. Ничего больше не сказали.
- Вам же выдали вчера уведомление?
- Да, - как мог, уныло ответил я.
- Там было предложено, если вы увольняетесь до 1 января, вам выплачивают какое-то количество окладов. Или вы можете работать до 1 марта. То есть не то, что вас с пинка.
- Я понимаю. Но у меня ипотека, недавно взял, с этим как быть? Настроение-то, честно говоря, подавленное.
- Я понимаю, вы не один мне звоните. Это нормально, что у вас такое настроение, на самом деле приятного ничего нет. Но мы же не можем с вами изменить эти обстоятельства, - как бы присоединилась к неприятностям собеседница.
- Вроде, говорили, что предложат другую работу, но ничего не предлагают.
- Если предложат, то после Нового года. Это не сегодня и не завтра. У вас есть запас времени, чтобы найти что-то.
- Да кто меня 40-летнего возьмёт, - закручинился специалист.
- И что? В 40 лет жизнь что ли заканчивается?!
- Сейчас до 35 чуть ли не в объявлениях пишут.
- Не согласна, мне в принципе недолго до вас осталось, что ж теперь делать-то, - как-то нервно рассмеялась психолог, добавив: - Но я согласна, проблемнее найти работу.
- Вы представляете, сколько нас сейчас начнёт искать вакансии? Шансов-то маловато, - нагнетал тоски эксперт.
- У вас какая специальность? - спросила психолог.
- Слаботочные линии связи, - на ходу выдумал я. Впрочем, дама, видимо, тоже гуманитарий.
- Думаю, это не такая распространенная специальность, по-любому в миллионнике найдётся работа, - неуверенно утешила она, выдав свой статус.
- Я-то на самом деле ещё жене не говорил. Как она отреагирует, вообще неизвестно.
- На месте жены вас надо поддержать, - быстро встала на место жены она. - Если вы добытчик в семье, реально надо поддержать. Не вы же уволились или напились, и вас уволили. А потом, когда "Ренесанс констракшн" обратно заведут и турки зайдут на башню, к ним нельзя будет трудоустроиться? (оп-паньки, а это новость)
- Не знаю, не думал.
- Вот, надо в этом ракурсе подумать. Поговорите на стройке.
- Да разговариваем. У работяг вообще ситуация не очень, скоро за вилы возьмутся.
- Да, я в курсе (тоже новость).
- И причём это же всё перед Новым годом. Я вот планировал к родителям съездить, подарки купить, а сейчас получается, копейки не потратишь, - так горько сказал, что слёзы душить стали.
- Да, понимаю. И это действительно так. Я вам сочувствую, сама была в такой ситуации, мы все это проходили, - вновь присоединилась ментально (ей богу, избитый приём).
- Я - впервые. У меня просто руки опускаются.
- У вас ещё просто не произошло осознание, понимаете?
- Нет, не понимаю, - упрямился я.
- Есть пять стадий принятия ситуации, знаете?
- Я инженер, не знаю никаких стадий.
- Ну, как же. Психология стала так модна, все столько всего читают (восторженно). Есть отрицание, негодование, сожаление, отчаяние, а потом, вы принимаете ситуацию. Вам ещё нужно с этой мыслью побыть, - протараторила навязшую в дешёвых журналах теорию. - Это не та ситуация, руки, наоборот, должны подняться. Самым разумным будет сегодня выставить своё резюме, - воодушевилась за меня собеседница.
- Эх, тёща меня вообще сожрёт за то, что работы нету. Выгнали, мол, - решил я вплести народный сюжет.
- Не вас одного увольняют. Так и сформулируйте. Можете дать ссылки на различные статьи в интернете, чтобы не быть голословным. И почему вы позволяете тёще вмешиваться? - строго спросила психолог.
- А какие ссылки-то дать? В интернете статьи, что миллионы начальство получает. Это, что ли, давать?
- Ну, конечно, пусть читают (спасибо - ред.). Там же чёрным по белому написано, что "Газстройпром" уходит с Лахты (то есть мы ещё и помогаем - ред.).
- Да, только из 2,5 тысяч увольняют сто человек, в том числе меня.
- Вахтовиков набирают в Сибирь, позвоните в отдел кадров, - осенило девушку.
- А из руководства никого не увольняют.
- Ну, а кого должны уволить из руководства? - чуть опешила она.
- Ну, там двадцать или тридцать замов, никого же не увольняют.
- Это всё слухи. Мы не знаем, как будет на самом деле - уволят их, или не уволят, или переведут куда-то. Вы просто пытаетесь найти виноватого. Не виновато ни руководство, ни мы, ни вы, никто... Как минимум два месяца у вас есть чем платить ипотеку.
- Мда…
- Вы представьте, вот вы инженер, а есть обычные рабочие, которым зарплату не платили два-три месяца. А они не то что из другого города, они из другой страны - у них там семьи, и нет денег даже на метро (ещё новость - ред.). Как вы думаете, как им сейчас? - придавила аргументами так придавила.
- Их, говорят, уже выселяют.
- Вот, вот! Понимаете?
- Но это аргумент из серии - в Африке дети голодают.
- Да. Это не аргумент, это так и есть. Всегда есть люди, которым гораздо хуже. Изначально говорили, что всех просто одним днём уволят и до свидания скажут (ещё новость), то теперь до марта выплачивают, места предложат. Понятное дело, что не всем.
- Даже так было? - удивился я.
- Ну, конечно!
- Ну, не знаю. Мы уже думали написать коллективное письмо на Миллера. Поможет ли?
- Работодатель ничем не нарушил трудовые отношения. У вас был заключен срочный трудовой договор на время стройки объекта, - уже железно отчеканила собеседница.
- Не влияет это ни на что, - вздохнул я.
- Нет, много меняет. Вам нужно посмотреть на ситуацию по-другому. Думаю, над вами довлеет власть жены и тёщи, - неожиданно заявил голос в трубке.
- Ничего не запланировать теперь! - добавил я с отчаяния.
- Ни стабильности, ни планирования. Это новые реалии, так живёт весь мир, - заглобалила дама и продолжила: Вы меня, наверное, не видели, я на Лахте сидела, это сейчас я на удалёнке (кокетливо). Я общалась с людьми и поняла - это в принципе такая работа, сегодня есть, а завтра стройка завершилась, и они ищут другую работу (мудро). Этот объект должен был сдаться ещё в сентябре.
- Вообще-то год назад.
- Да.
- Ещё очень много работы.
- Вы же регулярно ходите на работу? За год много в башне изменилось? - уже по-дружески поинтересовалась собеседница, как показалось, намекая.
- На 23 этаже очень сильно изменилось (этот этаж показывали Миллеру, но и там, как говорят, он в последний визит не смог открыть дверь - с другой стороны что-то мешало - ред.).
- Да, но это единственный этаж, где что-то изменилось в башне, - продолжала генерировать новости психолог, но ей виднее.
- Теперь полная неизвестность, а я отпуск запланировал, - вздохнул я невпопад.
- Это временно. Найдёте другую работу, будете получать зарплату.
- Кстати, насчёт зарплат. Опубликовали же зарплаты руководства, я, честно говоря, в шоке. И не только я. Но про увольнение их я не слышал. Это же не справедливо?
- Мой бывший руководитель всегда говорил так: "Не надо искать справедливости в этой жизни. Её просто нет". Я как человек, долго веривший в справедливость, в конце концов пришла к выводу, что справедливости в жизни нету, - выдохнула девушка, и показалось, что мы поменялись ролями.
- Наверное, так…
- И в принципе некрасиво давать личные данные, фамилии, списки. Если очень нужны деньги, вы вправе подать на эту газету в суд, - неожиданно посоветовала (так себе лайфхак, персональные данные были закрыты).
- Мы хоть узнали об увольнении. Нам же никто ничего не говорил до этого.
- Так никто ничего не знал. Там, вверху, решались вопросы. Такие вещи не бывают всем известны. Да, была напряженная ситуация со слухами, да руководство ни с кем не разговаривало. Я в курсе - люди звонили, спрашивали. Вы же взрослый человек, понимаете, что, когда решаются такие вопросы, последними, кто будет об этом знать, - это обычные работники.
- Спасибо вам.
- Абсолютно не за что... По-другому не будет. Напишете вы письмо Миллеру или не напишете, нарушений трудового законодательства нет. Вы никому ничего не докажете, безрезультатно. Всё остальное в ваших руках! Вся жизнь в ваших руках! Вы её хозяин... Если что, звоните.
Толковый психолог и советы дельные.
Втирался в роль Виктор Смирнов,
47news