Смольный пропесочил попытку внука экс-начальника ФСО Мурова зайти на рынок эвакуации в Петербурге. Ресурс был оформлен небрежно.   

По информации 47news, квалификационная комиссия комитета по законности и правопорядку правительства Петербурга 21 декабря рассмотрела заявки компаний, претендующих на эвакуацию автомобилей в Кировском, Адмиралтейском и Красносельском районах города. Три района - это лот. Всего таких десять, каждый разыгрывается раз в три года.  Победитель в течение трёх лет будет оказывать услугу по эвакуации и хранению машин на спецстоянке.

Заявились две компании: ООО “Евротраст” и ООО “Торгсервис”. Первая уже отработала в границах указанного лота и стала победителем. Заявка второй была отклонена. “Торгсервис” не примечателен, если бы не владелец 50% компании. Это гендиректор известной петербургской структуры "Бронка Групп" Никита Муров. Остальная половина принадлежит Наталье Негодовой, дочке генерала ФСО в отставке Николая Негодова. Так что заходили со звездами имён на плечах. 

25-летний Никита Муров - внук экс-начальника ФСО Евгения Мурова и сын первого заместителя гендиректора - исполнительного директора ПАО "Россети" Андрея Мурова. Руководит "Бронка групп" с конца 2017 года из кабинета опального Дмитрия Михальченко. Кроме этого, Никита Муров - директор и совладелец ООО "Управляющая компания "Бронка Групп".

Основной вид деятельности ООО “Торгсервис” - “деятельность автомобильного грузового транспорта”. Компании 10 лет. Муров и Негодова стали совладельцами в августе нынешнего года. По данным СПАРК-Интерфакс, у бухгалтерской отчетности фирмы нулевые показатели.   

Рынок эвакуации в Петербурге оценивался в 400 млн рублей. Основных игроков немного: "Исток", "Север", "Нева-Спорт", "Евротраст", "Форвард" и "Спецстоянка". Сегодня эксперты рассчитывают прибыльность бизнеса в невысокие 2-3%. 

Примечательно же то, с какой разгромной тщательностью комиссия подошла к рассмотрению заявки компании Мурова-младшего. Так, “Торгсервис” сообщил комиссии, что готов хранить автомобили на участке 2,1 тысячи квадратов у дома №139 по Ленинскому проспекту. Но выяснилось, что от границы участка до фасада жилого дома всего десять метров. К тому же, в доме детсад и до его прогулочной площадки 16 метров. Таким образом, забраковали.  

По пункту “Опыт” компанию Мурова тоже не допустили. По условиям, фирма должна как минимум три года оказывать услуги по перемещению и хранению транспорта. В подтверждение этого “Торгсервис” предоставил договоры с физлицами. Но их наличие на подтверждает их исполнение, сделала вывод комиссия.  

Установленная городом цена на эвакуацию внутри лота - 3 тысячи 4 рубля. Хранение - 52 рубля за час. Средние игроки перевозят 12-13 тысяч машин в год. То есть оборот за этот вид деятельности колеблется вокруг цифры 40 млн. Плюс хранение. Но там свои нюансы - до 20% оборота приходится доставать из карманов автолюбителей через суд.

Нашли разночтение у “Торгсервиса” и в одном из договоров на эвакуацию. В счёте на оплату стоит фамилия директора - Волков. Но он стал таковым лишь через 9 месяцев после этого. Итог: “...договоры заключались фиктивно и в реальности не исполнялись”. Отметили в комиссии и то, что нужных специалистов, с 2017 по 2020 год, в компании не числилось, а деятельность она и вовсе не вела. 

Пропесочили “Торгсервис” и по пункту “Спецоценка рабочих мест”. Численность персонала тоже вызвала вопросы. Отчёт об оценке трёх рабочих мест был подвергнут сомнению - взносов компания не платила, числился один директор. Недостоверно, резюмировали чиновники.

И, пожалуй, главное: у компании должно быть минимум 15 эвакуаторов для легковых авто и два для грузовых. “Торгсервис” заявил 25 машин, но форму заявки проигнорировал. Документы на каждую изучили. И практически по каждой найдено несоответствие конкурсной документации - отсутствие ОСАГО, техосмотра, у многих машин регистрация не в Петербурге. Один эвакуатор и вовсе оказался фургоном. (13 машин было зарегистрировано в Москве и взято в аренду у некого ООО “Мэтр” с корнями в офшоре, а “Торгсервис” взял их в аренду на месяц раньше, чем “Мэтр” их сам арендовал).   

Это не первая попытка Мурова-младшего зайти на рынок эвакуации. Летом заявку на работу в лоте “Центральный” подавало АО “Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова” из контура “Бронка Групп”. Ее также отклонили в связи с отсутствием профильного опыта. Год назад "Бронка групп" также претендовала на часть рынка, игроки называли его чуть ли не убыточным.

Как сообщили в пресс-службе “Бронка Групп”, в компании в целом видят перспективы на рынке эвакуации.

“Мы готовы исключительно на общих основаниях участвовать в соответствующих отборах, которые осуществляет комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга”, - сообщили 47news.

Виктор Смирнов,
47news