У высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом появится новгородский крюк. Пока не решено, где поворот начнется.

Великий Новгород включен в предлагаемые варианты железнодорожной магистрали "Петербург — Москва". Однако неизвестно, в какой момент дорога начнет отклоняться на юг, следуя из Москвы. Есть несколько вариантов: можно сворачивать от Окуловки, можно — от Выползово и Валдая.

Как пишет "Фонтанка", соответственно, от траектории будут зависеть и инвестиции, и загруженность трассы. Если брать за модель Валдайский вариант, то общая протяженность составит 679 км, время в пути при максимальной скорости 400 км в час — 2 часа 15 минут (это без остановок). Для Петербурга ускорение серьезное, но по сравнению с сапсановскими 3,5 часами — не судьбоносное. А вот те же новгородцы смогут почувствовать себя Подмосковьем: сейчас из столицы они добираются за 6 с лишним часов, а по ВСМ смогут за полтора. В варианте объезда через Окуловку нет захода в Великий Новгород, маршрут проходит через Тосно.

Приблизительную стоимость строительства магистрали оценивают в 1 триллион 700 миллионов рублей. Ранее называлась меньшая сумма. Минтранс сообщал, что первый поезд должен поехать в 2026 году, но в понимании РЖД ввод намечен на четвертый квартал 2027 года. Общий расчетный пассажиропоток магистрали в 2030 году - 23 миллиона 300 тысяч человек.