Почти 400 тысяч рублей потеряли пожилые люди из Выборгского, Волховского и Киришского районов Ленинградской области после беспокойных звонков мошенников, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 4 декабря в полицию Выборга обратилась 67-летняя местная жительница. Сутками ранее ей на мобильный позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности "Сбербанка". Он заявил пенсионерке, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег с её счёта и попросил продиктовать ему реквизиты банковской карты. После того как пожилая женщины выполнила просьбу, с её счёта было списано более 140 тысяч рублей.

По схожей схеме мошенники оставили без денег 78-летнюю жительницу Волхова. В её случае злоумышленник представился сотрудником безопасности банка "Тинькофф". Под предлогом обеспечения безопасности счёта он убедил пенсионерку перевести на сторонний счёт 70 тысяч рублей.

Под легендой сотрудника безопасности "Почта Банка" действовал жулик, дозвонившийся до 76-летней жительницы Киришей. Женщина в неё поверила и перевела мошеннику 170 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "мошенничество с причинением значительного ущерба", а также "мошенничество в крупном размере".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните на номер 900 и сообщите о случившемся.