Деды Морозы и Снегурочки готовятся прийти к детям с открытыми лицами, но с посохом и в шубе, облитыми спиртом. В новой реальности глухой голос улучшат стараниями артистов, а запах санитайзеров выбьют мандариновыми корками.

Event-сфера за 42 дня до Нового года встречает год металлического быка в полном всеоружии: тест на COVID-19 сдается Дедами Морозами и Снегурочками раз в месяц, костюмы и аксессуары обрабатывают спиртом, маски штампуют обычные, но двухслойные, в мешке с подарками — санитайзер для обработки.

- Думали сделать какие-нибудь красивые маски, со стразами. Сами мы работаем удаленно, ни я, ни Дед Мороз с людьми практически не общаемся, — рассказала представитель агентства "Резиденция" Ольга. — Деду Морозу мы на лицо точно ничего надевать не будем — когда говоришь в маске, половина звуков теряется. Контакты и так минимизированы максимально. С собой у аниматоров спиртовой раствор.

- Выходит, что теперь Новый год пахнет не мандаринами, а санитайзером?

- Кстати, хорошая мысль, надо, пожалуй, добавить мандариновых корок для запаха, - быстро сориентировалась собеседница.

От имени фирмы "Праздник РВ" детей готовятся поздравлять артисты петербургских театров в прозрачных пластиковых экранах на лицах.

- Они продаются в любой аптеке. Также родители во время заказа могут сделать пометку, чтобы не брались за руки или не контактировали с детьми, например, не обнимались, - рассказали там, добавив, что и до пандемии работали по неписанным правилам. - С температурой или другими симптомами Дед Мороз и Снегурочка домой не приходят.

Из опрошенных агентств только в одном корреспонденту 47news заявили, что герои сказочной ночи обязательно появятся перед детьми в масках.

- Так и детям будет понятно, что коронавирус опасен. Да, это неудобно, но безопасность важнее. Тем более, они наверняка уже привыкли, что вокруг большинство ходят в масках, — уверен руководитель "Службы Деда Мороза" Алексей Давлетшинов. Он под занавес года готовится отправить по домам под 30 волшебников и красавиц. — Если сезон будет плохой, будем работать с двадцатью аниматорами. Дед Мороз, традиционно, в варежках, а для Снегурочек найдем белые аккуратные перчатки.

- Но в маске же речь гораздо тише. А значит, сказка получится менее интересной.

- Думаю, что вряд ли. У наших артистов голос поставленный, все говорят громко. Просто в масках будут стараться больше.

- Придумали, как будут передаваться подарки? Бесконтактно, как в сервисах доставки?

- На самом деле, в этом нет никакого смысла. Какой смысл в этом способе, если только что коробка была в чужих руках? Можно договориться с родителями и незаметно сложить подарки под елку, — прокомментировал бизнесмен, добавив, что проверять волшебные парочки на опасный вирус намерен едва ли не перед каждым новым походом.

- Как вы себе это представляете? Сдавать тесты каждые десять минут или возить за собой мини-лабораторию? А также лучше приходить завернутым в полиэтилен, — заочно спорит с коллегой и иронизирует Сергей, представившийся "старшим брадобреем" агентства "Дед Мороз&Ко". — Если вы когда-нибудь надевали накладную бороду, то она уже как маска. А в целом мы же не в СССР живем, работа во время праздников централизованно не контролируется. В том смысле, что поздравлять детей с праздником нам пока не запрещено. У нас, насколько знаю, новогодние торжества не запрещены. Так что Дед Мороз может поздравлять хоть на улице.

Среди услуг "Дед Мороз&Ко" есть и редкая — визит волшебника с натуральной бородой. Его позиционируют как единственного в России аниматора-профессионала. На фото мужчина с сединой в возрасте за 60. Его, по словам собеседника Сергея, лишать работы под Новый год не собираются.

Большинство собеседников считают, что коронавирус в целом не отразился на спросе. Редко говорят об аномалиях.

- Похоже, в этом году люди будут ждать до последнего и проснутся к декабрю. Если в прошлом заказы поступали с сентября до ноября, то сейчас, можно сказать, обращаются точечно, - говорит руководитель праздничной студии "Пузыри" Светлана, добавив, что цены по сравнению с прошлым годом не изменились.

- С октября звонит куча людей — уже больше, чем в прошлые годы. Похоже, самоизоляция наоборот повлияла на клиентов, захотелось домашнего праздника, — хвастается частный аниматор Александр Акузовский, кто уже три года в бизнесе. Сам я о мерах предосторожности не думал. Мне 25, ровесники, которые переболели, говорят это примерно как грипп. Так что надеваю перчатки, девушка, которая со мной работает, тоже. Возможно, детей на руки постараемся не брать.

В агентстве "Дед Мороз&Ко" отметили, что на спрос влияют несколько факторов, и коронавирус далеко не самый важный.

- В прошлом году доллар обновлял рекорды, в этом тоже, потом — удары террористов. Сейчас, например, вообще тепло. А когда нет снега, вы как-то и не будете думать про Деда Мороза, — размеренно рассудил "старший брадобрей" Сергей.

Андрей Карлов,
47
news