С 1 июля Октябрьская железная дорога совместно с администрацией Санкт-Петербурга вводит единую электронную карту для проезда на всех видах наземного городского транспорта, в метрополитене и на пригородном железнодорожном транспорте.
Подобные смарт-краты впервые вводятся на Октябрьской железной дороге. «Петербург в этом нововведении в передовиках. Это первый подобный проект на территории России», - заявил на прошедшем сегодня заседании рабочей группы по совершенствованию работы пригородного пассажирского комплекса заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Олег Никитин.
Пластиковая карта уже разработана, однако, в ходе заседания решено было объединиться городскому комитету по транспорту и руководству ОЖД в решении вопросов о продаже и пользовании картой, а также разработать инструкции по ее применению для распространения в СМИ и при продажах.
По словам заместителя начальника дирекции «Транском» Виталия Муравьева, смарт-карта будет являться единым проездным документом на всех видах городского транспорта и использоваться в различных платежных системах перевозчиков пассажиров в Санкт-Петербурге. Первый тираж карт составит 280 тысяч экземпляров, а первые именные смарт-карты будут вручены президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко.
Распространение этого единого проездного документа будет производиться в специализированных киосках, кассах метрополитена и октябрьской железной дороги. Пока под вопросом остаются цена карты, ее оформление при проезде на отдельных видах транспорта, а также о продаже в отделениях «Почты России».
Кстати, как рассказал Муравьев, социальная смарт-карта будет содержать всю информацию о получателе льгот и станет инструментом для автоматизированного подтверждения прав на получение социальной помощи.
Олег Никитин в ходе обсуждения предложил внедрить использование смарт-карты и для пассажиров Ленобласти, в основном живущих в ближайших к городу районах. «Мы понимаем, что это необходимо пассажирам региона, в ближайшее время мы обсудим предложение с коллегами», - ответил на это заместитель председателя комитета по транспорту Ленобласти Михаил Петров. Олег Никитин предложил разработать реализацию карточек, исходя из направлений пригородного железнодорожного транспорта.
Заместитель начальника дирекции «Транском» рассказал, что в перспективах у ОЖД ввести оплату проездных документов для пассажиров пригородных поездов с использованием банковских карт. Такая система оплаты пока действует только в Москве на Ярославском вокзале.