Пожилые люди из Кингисеппского, Всеволожского, Тихвинского и Киришского районов назвали реквизиты своих банковских карт телефонным мошенникам и лишились 1,1 млн рублей.

Как стало известно 47news, 7 ноября в полицию обратились 65-летняя жительница Ивангорода, 61-летняя жительница Всеволожска, 69-летняя жительница посёлка Шугозеро и  63-летний директор стройкомпании из посёлка Будогощь.

Им на мобильный телефон звонили мужчины и женщины, которые представлялись сотрудниками службы безопасности "Сбербанка". Они рассказывали пенсионерам о зафиксированных попытках похитить с их счетов наличные и попросили продиктовать им реквизиты банковских карт.

Когда пожилые люди выполнили просьбы мошенников, с их карт были списаны денежные средства. В результате они потеряли 1,1 млн рублей. Самую большу сумму - полмиллиона рублей - списали с карты пенсионерки из Всеволожска.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.