Поставщики концерна Hyundai определились с местом для создания общего парка предприятий - после шести месяцев напряженных переговоров с администрациями Ленинградской области и Петербурга выбор был сделан все же в пользу города. Впрочем, у Ленобласти все же остаются шансы привлечь корейских инвесторов.


Как сообщает «Коммерсант», проект стоимостью около $200 млн, скорей всего, будет реализован в промзоне Конная Лахта на северо-западе Петербурга, где корейцы получат около 40 га земли. Соответствующие документы могут быть подписаны с городом в первой половине июня. При этом, по данным издания, группе южнокорейских производителей так и не удалось получить себе особых преференций, на которые они рассчитывали исходя из общих инвестиций. В результате в совместном проекте из одиннадцати компаний осталось только шесть. Остальные же намерены теперь строить свои предприятия самостоятельно. Так что у Ленобласти шансы привлечь корейских инвесторов остаются.

       

Напомним, что одиннадцать южнокорейских производителей автокомпонентов объявили о желании построить парк предприятий в Петербурге или Ленобласти для поставок комплектующих на завод Hyundai в конце прошлого года. С тех пор, по данным "Коммерсанта", они провели множество переговоров в городской и областной администрациях на предмет возможных преференций для своего проекта. Территориальная близость к Каменке, где будет построен завод Hyundai, и статус стратегического инвестора являлись одними из главных условий, которые они выдвигали. При этом стратегическим инвестором эти компании намеревались стать за счет общих инвестиций, которых набирается около $200 млн.


О том, что переговоры с южнокорейскими компаниями подходят к концу, "Коммерсанту" рассказал первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Сергей Фивейский. "Решение размещать свои предприятия в Петербурге, вблизи завода концерна Hyundai, следом за которым они и пришли в регион, эти компании приняли", - заявил он. По его словам, им предложено несколько земельных участков, но склоняются они к выбору Конной Лахты из-за ее близости к Каменке. Под реализацию проекта корейцам будет выделено около 40 га земли. Однако, как пояснили в пресс-службе КЭРППТ, число компаний, которые намерены размещать там свои предприятия, сократилось с одиннадцати до шести.


Впрочем, статус стратегического инвестора оставшиеся компании, судя по всему, не получат. Хотя бы потому, что для этого они должны выступать единым юридическим лицом. "Мы впервые столкнулись с такими требованиями от производителей комплектующих и пока не видим оснований для их удовлетворения", - заявил изданию Сергей Фивейский.


Желаемых условий южнокорейские компании не смогли добиться и в Ленобласти. "Нам такой подход показался странным и малопонятным, - сообщил изданию заместитель вице-губернатора Ленинградской области Сергей Куклин. - Вдобавок они просили участок практически 'забор в забор' с Hyundai, чего мы, по понятным причинам, выполнить не можем".


Некоторые эксперты не исключают, что официальное заявление шести поставщиков Hyundai о строительстве своего парка предприятий в Петербурге может быть приурочено к закладке завода Hyundai в Каменке, которая состоится 5 июня, накануне Петербургского экономического форума. Примечательно, что, по словам господина Куклина, Ленобласть ведет также переговоры о строительстве предприятий с поставщиками Hyundai, не входящими в указанную группу. Эксперты при этом не исключают, что в области останутся пять компаний, вышедших из первоначального состава производителей.