Телефонный мошенник инсценировал работу колл-центра банковского офиса и выманил крупную сумму у пожилого мужчины из Тосненского района Ленобласти, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днём 2 ноября в тосненскую полицию обратился 68-летний житель посёлка Ульяновка. Ему на телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником Сбербанка.

Голос в трубке сообщил пенсионеру, что ему должно прийти смс-сообщение с кодом, который надо продиктовать. Когда жертва выполнила просьбу, с её карты были списаны почти 110 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "Кража с банковского счёта".

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанным с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шестерых мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.