Повышение портовых тарифов приведет к снижению конкурентоспособности портов Северо-Запада России. Такое мнение в ходе конференции "Перспективы развития Большого морского порта Санкт-Петербург" накануне высказал заместитель директора Северо-Западного филиала некоммерческого объединения "Союз российских судовладельцев" В.Зубков.


По его словам, рост сборов с судов в российских морских портах приведет к повышению стоимости судозаходов и, как следствие, снижению конкурентоспособности судов. При этом иностранным судовладельцам будет выгоднее перейти в порты Скандинавии, прибалтийских стран и Украины.


Зубков отметил, что транзитный грузопоток через эстонские порты за последние годы не только не снизился, но и продолжает демонстрировать высокую динамику роста. Кроме того, в отличие от российских портов Финского залива, часть портов прибалтийских государств являются незамерзающими, более глубоководными, а многие из них уже кардинально модернизировали свою инфраструктуру.


Как передаёт РБК, эксперты отмечают, что стоимость судозахода танкера в порт Приморск (Ленинградская область) увеличилась летом 2007г. на 32%, а зимой 2007-2008г. - на 65% за счет роста навигационного сбора в 3,2 раза и ледокольного - в 2,2 раза, несмотря на снижение корабельного и лоцманского сборов. В настоящее время различные сборы в любой судостроительной компании, работающей в портах России и, в частности, в порту Санкт-Петербурга, составляет 25-30% от их расходной части. Это чуть ниже затрат на топливо и выше расходов на заработную плату.