Спустя два месяца после звонка телефонных мошенников пенсионерка из Всеволожского района обнаружила пропажу денег, сообщили 47news в правоохранительных органах.
 

Как стало известно 47news, 17 октября во всеволожскую  полицию обратилась 68-летняя жительница деревни Энколово. В конце августа ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником ПАО "Ренессанс банк". Он сообщил пенсионерке, что с её счёта кто-то списывает деньги, и убедил сообщить ему реквизиты банковской карты и счёт.
 
Женщина послушалась совета мошенника, а через два месяца обнаружила, что с её карточки списали почти 185 тысяч рублей.
 
Возбуждено уголовное дело по статье "кража в крупном размере".
 
Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шесть мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны.
 
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.