Под стражу заключены два бывших сотрудника экономической полиции, которые подозреваются в сговоре с врезчиками-похитителями топлива из нефтепроводов во Всеволожском районе Ленобласти.
Как сообщает объединённая пресс-служба судов Петербурга, поздно вечером 16 октября Приморский районный суд удовлетворил ходатайство СК Ленобласти об аресте уволившихся в начале октября 38-летнего подполковника полиции Александра Антонова и 34-летнего майора Андрея Гречишина. Экс-полицейские проведут под арестом до 14 декабря.
Как сообщал ранее 47news, Антонов возглавлял отдел, курирующий топливно-энергетический комплекс в Управлении экономической безопасности ГУ МВД. Гречишин был его подчинённым. Дело возбуждёно 14 октября по статье "Превышение должностных полномочий". Обоим вменяют организацию врезок в нефтепровод компании "Транснефть-Балтика" неподалёку от деревни Лупполово во Всеволожском районе в 2017 году. Обоих задержали 15 октября.
Защита ходатайствовала о домашнем аресте. В частности, по Гречишину отмечала, что он всего один раз присутствовал на оперативной встрече с техническим исполнителем врезки в 2017 году, а само обвинение строится на показаниях этого же участника встречи, процессуально свидетеля. Также защита настаивала, что у бывшего полицейского двое несовершеннолетних детей, а одному из них поставлен диагноз эпилепсия. Инвалидность есть и у супруги, которая не работает, семья находится на иждивении у подозреваемого. Ранее он не судим, имеет поощрения от руководства и проходит процедуру трудоустройства в отдел безопасности в "Транснефть-Балтике", куда пошёл после увольнения из полиции 2 октября. Эту информацию в компании подтвердили.
Напомним, что, по версии следствия, Антонов и Гречишин познакомились с 32-летним на тот момент гражданином Латвии Александрсом Силионивсом. Он уже бывал на наших страницах. Шесть лет назад было возбуждено дело по статье "Организация преступного сообщества" в сторону коллектива, что вгрызался в нефтепровод "Транснефть-Балтики". Среди 10 подозреваемых был и Саша. Но в суде его уже не было. Возможная разгадка в том, что он дал показания на полицейских. Оперативники якобы предложили латышу заработать - организовать врезку. Отметим, это нехарактерная диспозиция, скорее, должно быть наоборот - прибалты уже лет пятнадцать работают по этой теме.