Руководитель государственного дорожного предприятия задержан Следственным комитетом Ленобласти по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Он подозревается в том, что принял подношение в виде возможности пользоваться дорогой иномаркой. По версии следствия, презент получен от руководителя коммерческой организации за возможность работать на подряде и лояльность при приёмке работ.
Как сообщили 47news в областном Следкоме, 13 октября прошли в офисе государственного предприятия "Пригородное дорожное ремонтно-строительное Управление № 1" в Кузьмоловском. Мероприятие проводили сотрудники СК Ленобласти и межрайонного отдела ФСБ в рамках возбуждённого в тот же день уголовного дела по части шестой статьи 290 УК РФ "Получение взятки в особо крупном размере". По данным 47news, директор предприятия Алексей Молчанов был задержан на двое суток. Ожидается, что 14 октября ему будет избираться мера пресечения.
"В ходе обысков по месту жительства и работы подозреваемого были изъяты документы и электронные носители информации, представляющие интерес для следствия" - сообщили в пресс-службе областного СК.
По версии следствия, в апреле 2018 года Молчанов получил в бессрочное пользование автомобиль "Мерседес Е220D" стоимостью 3,5 млн рублей. По данным 47news, комфортную машину предоставил гендиректор и владелец компании "Контрактор" Сергей Волгин. Как полагает СК, за это Молчанов обеспечил заключение договоров с этой компанией на поставку нерудных материалов, а также лояльное отношение при приёмке работ. В разговоре с 47news Волгин сообщил, что комментировать ситуацию не будет, поскольку ему это запретил следователь.
Известно также, что сам "Мерседес" находится в лизинге, компания выплатила за него 3,1 млн рублей. Таким образом и размер взятки оценивается следствием в эту сумму. В правоохранительных органах отмечают, что Молчанов передвигался на этом "Мерседесе" вплоть до дня задержания. Есть также мнение, что это лишь один из подобных эпизодов. Для понимания хронологии, должность исполняющего обязанности директора в Пригородном ДРСУ Молчанов занимал с 13 апреля 2018 года. В декабре того же года назначен директором.
Заметим, что в рамках вывода дорожных служб из предбанкротного состояния три года назад руководство Ленобласти проводило мероприятия по их укреплению. Так Пригородное ДРСУ № 1 спасали объединением с Всеволожским ДРСУ и Рощинским ДРЭУ. Учредителем предприятия является комитет по дорожному хозяйству Ленобласти. Пригородное ДРСУ № 1 получало средства на работы по эксплуатации дорог во Всеволожском и Выборгском районах Ленобласти и претендовала на ремонт дорог в Калининском районе Санкт-Петербурга. Техника "ДРСУ № 1" нередко используется при демонтаже незаконных подъездов к трассам во Всеволожском районе Ленобласти.
В сентябре 2018 года в офис "Пригородного дорожно-ремонтного строительного управления № 1" на Железнодорожной улице посёлка Кузьмоловский уже приходили с обыском сотрудники ФСБ и оперативники полицейского Главка. Их интересовали контракты, по которым, предположительно, выводились деньги.
Отметим, что "Пригородное ДРСУ № 1" летом 2020 года неожиданно стало заметным игроком на рынке содержания дорог Санкт-Петербурга. Точнее — получило первый городской генподрядный контракт на Калининский район. Впрочем, почти 90% работ компания передала на субподряд, большую часть - традиционному подрядчику Смольного ОАО "Коломяжское". Обстоятельства подробно описывала "Фонтанка": в 16 районах комитет по благоустройству распределил контракты между привычными претендентами без борьбы, почти все эти предприятия принадлежат Петербургу, однако в Выборгском и Калининском возникла конкуренция. Обеспечила ее компания СП "Северное", которая в итоге выиграла аукцион на Калининский район за 862 млн рублей. ОАО "Коломяжское" обжаловало результат, ссылаясь на отсутствие у победителя генподрядного опыта, УФАС согласилось с этим, и контракт подписали с "Пригородным ДРСУ № 1", которое ранее заняло второе место. В конце августа суд полностью удовлетворил иск СП "Северное", признав предписание УФАС незаконным, а контракт с "Пригородным ДРСУ № 1" недействительным. Тем не менее, он не расторгнут.