Россия и Финляндия согласовали базовые условия нового договора по аренде Сайменского канала. Как сообщает ИА REGNUM, об этом накануне заявил начальник ФГУ "Сайменский канал" Валерий Остапенко. По словам Останепно, "на встрече двух сторон, состоявшейся 6 мая в Министерстве транспорта России, представители обеих стран обсудили проект нового документа".


Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом неподалёку от города Выборга (Ленинградская область). Действие настоящего договора аренды истекает в 2013 году.


По словам Остапенко, новый договор предусматривает как значительное увеличение арендной платы со стороны Финляндии за пользование российской частью канала (в настоящее время - 330 тысяч евро в год), так и ее распределение по всем ведомствам и службам, занимающимся эксплуатацией объекта. На данный момент, по информации Остапенко, "вся перечисляемая финнами сумма поступает в распоряжение Министерства финансов России, которое распоряжается ею по своему усмотрению".


Как отметил Валерий Остапенко, стороны пока не сошлись на том, на какой срок будет заключен новый договор. Обсуждаются два варианта - 25 и 30 лет. "В течение лета проект документа будет передан на согласование в правительство России", - отметил начальник ФГУ "Сайменский канал".


Сайменский канал был открыт 26 августа (7 сентября) 1856 года. Открытие его было приурочено к коронации Александра II. До Второй мировой войны Сайменский канал являлся основной водной транспортной магистралью Финляндской Республики, соединявшей водные системы южной и средней части страны с Финским заливом. Общая протяженность водной артерии, вместе с морским фарватером, - 57,3 км. Наименьшая глубина - 5 м, рекомендуемая осадка кораблей 4,2 м. Перепад уровня воды между озером Саймаа и Финским заливом 75,64 м. Согласно действующему с 1953 года договору, Финляндия на правах арендатора управляет российской частью канала. Ежегодный объем перевозок по водному пути - около 2 млн тонн.