Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей четырех районов Ленобласти. Под разными предлогами у них добывали данные карт и заставляли оформлять переводы в отделениях, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины двенадцатого дня 8 сентября в лодейнопольскую полицию обратилась 69-летняя жительница райцентра. Двумя часами ранее ей на мобильный позвонил неизвестный, назвавшись сотрудником "Россельхозбанка". Собеседник предложил застраховать сбережения. Для этого женщине нужно было продиктовать номер карты и пин-код. Поверив голосу в трубке, пенсионерка лишилась больше 23 тысяч рублей. Полиция выясняет обстоятельства случившегося.

Около половины третьего того же дня о подозрительном разговоре районной полиции рассказала 69-летняя дама из Кингисеппа. Накануне ей дозвонилась незнакомка, представившись сотрудницей "Почта-банка". Она утверждала, что со счета женщины якобы пытаются списать сбережения. Испугавшись, пенсионерка продиктовала звонившей данные карты, после чего с нее испарились около 30 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по статье "Кража с банковского счета".

Другой легендой мошенники воспользовались в беседе с 69-летней жительницей поселка Сиверский в Гатчинском районе. Голос в трубке от имени Сбербанка России утверждал, что от имени женщины якобы пытаются оформить кредит. Чтобы остановить процедуру, пенсионерка продиктовала цифры на карте и пин-код. Повесив трубку, клиентка банка обнаружила пропажу 34 тысяч рублей. Полицейские проводят проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

А 59-летнюю женщину в Приозерске проходимцы ввели в заблуждение, позвонив с двух московских номеров и назвавшись сотрудниками Сбербанка России. После разговора дама в мобильном приложении оформила кредит на полмиллиона рублей, дошла до отделения и перевела деньги на счет, указанный собеседниками.  

81-летнего мужчину из Гатчины самозванцы заставили выйти из дома. Несколькими днями ранее ему на мобильный телефон позвонил неизвестный, представившись сотрудником "Страхового отдела по страховым вкладам". Он утверждал, что сбережения пенсионера якобы пытаются похитить. Престарелый мужчина дошел до банкомата и перевел на указанный счет 303 тысячи рублей. Последние два эпизода стали фабулами уголовных дел о мошенничестве в крупном размере.

Отметим, что весной этого года клиентов банков накрыла волна звонков от самозванцев. Проходимцы предствляются сотрудниками кредитных учреждений и тревожными разговорами о подозрительных операциях заставляют собеседников называть данные карты и секретные коды из sms-сообщений. После звонков деньги со счетов, как правило, испаряются. Только в Ленобласти за сутки мошенникам удается похитить под миллион рублей. Эксперт по IP-телефонии объяснил 47news, как злодеи используют подменные номера и где нужно искать следы звонивших.  

В начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять причастных к сотням эпизодов мошенничества. По данным следствия, украденное они переводили в биткоины и отправляли на Украину.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.