Росморпорту удалось получить на руки одобренный проект реконструкции створного знака в акватории порта Выборг. Правда, не с первого раза и с годовым опозданием.
Как сообщили 47news в пресс-службе Главгосэкспертизы России 3 сентября, эксперты ведомства одобрили проектно-сметную документацию на реконструкцию переднего створного знака "Сайменский штатный № 898" в акватории порта Выборг.
Отметим, что в навигации створ используется для определения положения судна относительно берега. Сайменский знак обеспечивает безопасность мореплавания в акватории морского порта Выборг, включая Сайменский канал. Со временем он просел и наклонился из-за сквозной коррозии на сваях, поэтому нуждается в ремонте. Планируется полностью поменять его основание и смонтировать новую башню.
На сайте госзакупок сообщается, что ФГУП "Росморпорт" заключил контракт на создание проекта реконструкции створного знака на 10,6 миллиона рублей с ООО "Балтморпроект" в декабре 2018 года. Согласно документам, компания должна была создать проект, а также получить одобрение Главгосэкспертизы за 340 дней со дня его подписания. Средства выделило само предприятие.
Добавим, что у госпредприятия не с первого раза получилось найти подрядчика. "Росморпорт" дважды объявлял электронный аукцион на разработку проекта с начальной ценой контракта 5,1 миллиона. На участие в них не подали ни одной заявки. После компания решила поднять максимальную цену тендера до 11 миллионов рублей.
Согласно техзаданию, на реконструкцию створа компания готова выделить максимум 25 миллионов рублей. Всего в порту Выборга девять створных знаков, только один из них - "Сайменский штатный № 898" - находится в аварийном состоянии.
Напомним, что 47news уже писал о ремонте навигационных знаков в акватории порта Выборг. Так, в 2019 году в суд передали дело подозреваемых в хищении 35 миллионов рублей на реконструкции сооружений в Сайменском канале. Экс-глава ФГУ "Сайменский канал" Евгений Демидов и коммерческий директор компании "Росстрой" Михаил Фролов обвинялись в мошенничестве в особо крупном размере за то, что разделили между собой бюджетные деньги, оставшиеся после работ.