Леноблизбирком не справился с раздачей денег членам участковых комиссий. Оттуда намекнули, что подвигов, как за Конституцию, можно не ждать. На Суворовском, 67 задумались, зачем им тогда Лебединский.

Руководство избирательной комиссии Ленинградской области чуть не произвело политическую трансформацию власти. По данным 47news, большинство членов участковых избирательных комиссий подойдут к единому дню голосования в не особо приподнятом настроении.

Дело в том, что всем, кто участвовал в организации и проведении референдума по внесению изменений в Конституцию РФ, в конце июня пообещали стимулирующие выплаты. Помимо тех денег, что и так изначально перечислил бюджет, из казны должны были прислать ещё. Если ориентироваться на документы, опубликованные на сайте Леноблизбиркома, речь шла о дополнительных 41 млн 874 тысячах рублей.

Всего в Ленобласти 941 участковая избирательная комиссия, и если брать в среднем, в каждой примерно по семь членов. Первоначально предполагалось, что на человека придётся по 1 тысяче рублей в день, итого — по 7 тысяч за неделю конституционных хлопот. Перечислить на карточки их должны были до 1 августа 2020 года.

В результате что-то пошло не так, и даже спустя месяц после того, как поправки благополучно вступили в силу, на счетах людей не прибавилось. Здесь заметим, что семь тысяч рублей в наше время, быть может, не великий повод для переживаний. Но если смотреть со стороны обывателя. Исходя из практики же, это, во-первых, пусть не большой, но доход, во-вторых, это плата за труд.

Однако, по данным нашего издания, аппарат Леноблизбиркома не смог справиться с бюрократической машиной. Обещанное не пришло ни первого августа, ни четырнадцатого, ни двадцатого. За судьбой своих денег члены УИКов могли наблюдать дистанционно. К середине августа председатель Леноблизбиркома Михаил Лебединский издал постановление, увеличивающее дотацию в два раза, и выходило уже по 14 тысяч на члена комиссии с правом решающего голоса. Правда, спустя пару недель, 24 августа, он несколько поубавил свой собственный пыл, сократив цифру до 1700 рублей, а это уже 11,9 тысячи рублей.

К концу месяца уже на уровне руководителей районов начались роптания. Дошло до того, что тем, кто заинтересован в правильном исходе 13 сентября, попросили передать: "С таким подходом разбирайтесь в своих процентах сами". Особо заметили, что один раз в регионе уже получилась цифра в 80%, и, наверное, в этом году подобного показателя хватит.

Посвящённым в тему ясно, что нет существа наиболее важного в избирательной системе, чем член участковой избирательной комиссии. Это наверху раздают указания. Внизу-то их делают. От лояльности команды, собранной в конкретном месте, зависит на выборах любого уровня в буквальном смысле всё. В зависимости от того, по какую сторону рассуждающий находится — то ли хорошее, то ли плохое. Если надо, член УИКа подмахнёт протокол, а если не надо — укажет на нарушения. Рассориться с многотысячной сеткой членов УИКа означает потерять управление процессом и результатом. С учётом того, что эти команды формируются годами, выходит, что на неопределённое время.

В Леноблизбиркоме по этому поводу объяснили 47news, что, как бы оно ни выглядело со стороны, проблема сказалась техническая. Бухгалтерия Леноблизбиркома не успевала оформить выплаты всему личному составу, ведь на каждого нужно было оформить карточку, сверить счета, перевести средства. В пресс-службе Леноблизбиркома также сообщили, что задержка произошла из-за технических сложностей.

"Деньги нам пришли в конце июля-начале августа. Быть может, некоторым показалось, что выплата в конце августа — это долго. Но на самом деле не очень", - прокомментировали там.

Каким чудом всех этих проблем удавалось избежать раньше, неизвестно. Быть может, сказался сжатый промежуток времени между фактическим обещанием и необходимостью выйти на новый этап работы.

На Суворовском, 67 же, судя по пересказу ряда сотрудников, отнеслись к ситуации изрядно пессимистично. Там восприняли её чуть ли не как конец света, Лебединского объявили врагом народа и пообещали всяческие кары.

- У него всё было — время, деньги. Нужно было просто оформить. А он не смог проконтролировать процесс. Вот представьте, вы директор фирмы, у вас обязательства, а ваш бухгалтер тормозит. Кто виноват? Вы в большей степени. Если не умеете работать, так и не надо, - монолог в таком духе выслушал автор от одного из тех, кто чрезвычайно погружён в тему.

Тут уж, кстати, заметим, что Михаил Лебединский вряд ли мечтал занять пост председателя Леноблизбиркома. Просто это место ему досталось в обмен на уход с должности вице-губернатора-руководителя аппарата в конце 2016 года. Так что быть специалистом и разбираться в избирательном праве и бухгалтерии он, вроде как, и не обязан.

Выход из положения пришлось искать Александру Дрозденко. Пока идёт агитационный период, не будем объяснять, почему ему всё это тоже важно. Но из правительства Ленобласти в Леноблизбирком направили чуть ли не десяток бухгалтеров, призванных помочь с оформлением. Эта группа засела в актовом зале, и дошло до того, что одно из заседаний комиссии пришлось проводить в кабинете Лебединского.

К началу осени долг остался только перед председателями территориальных избирательных комиссий и членами Леноблизбиркома. Так, десяти председателям ТИКов положены от 41,2 до 70 тысяч рублей, обычным членам ТИКов — по 20 тысяч рублей, а членам Леноблизбиркома — по 60 тысяч рублей.

Останется ли осадок, станет понятно в следующие выходные. Но, в случае всего, ясно, какова его цена.

Юлия Гильмшина,
47news