Жители Выборгского района Ленинградской области остались без 55 тысяч рублей после звонков от лже-сотрудников банковских структур, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днем 28 августа в полицию Выборга обратился 65-летний работник угольного терминала в порту Высоцк. Сутками ранее на его телефон поступил звонок. Мужской голос обозначил себя как сотрудника Сбербанка. Он сообщил, что с зафиксирована попытка снять деньги со счёта клиента и попросил продиктовать ему реквизиты банковской карточки. Жертва послушалась мошенника. После этого с карты действительно было списано почти 10 тысяч рублей.

Схожий звонок поступил 28 августа и 72-летнему жителю города Светогорск. Ему позвонили якобы из Центрального банка страны и сообщили, что ему полагается компенсация почти в полмиллиона рублей за лекарство которое пенсионер когда-то заказывал в Москве. Но лжебанкиры попросили оплатить страховку в 120 тысяч рублей. В итоге житель Светогорска перевел на счёт неизвестных 45 тысяч рублей.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.