Три компании группы "Ультрамар", строящей крупнейший в регионе терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге, получили латвийского владельца, который заложил их кипрской дочке "Сбербанка".

Как стало известно 47news, 24 августа две компании группы "Ультрамар" оказались участниками договоров залога, которые заключил их новый владелец - латвийское общество "Ультра Группа" - с кипрской "Сбербанк Инвестментс Лимитед" (дочка "Сбербанка"). Последняя, с сентября 2019 года владеет символической 0,01% долей "Ультрамара" и 10% долей ООО "Ультрамар Терминал".

Участниками залоговых договоров стали ООО "Ультра Ферт", переваливающее минеральные удобрения в Шушарах, и ООО "Ультрамар Логистика", специализирующееся на грузоперевозках. В обоих договорах латвийская компания выступает в качестве залогодателя, а кипрская - залогодержателя. В качестве предмета залога СПАРК-Интерфакс указывает 100% долей каждой из российских дочек "Ультрамара".

Впрочем, с 14 августа дочками "Ультрамара" они уже не являются - СПАРК зафиксировал смену собственника в трех компаниях группы: "Ультра Ферт", "Ультрамар Логистика" и "Восход Ультра". Во всех случаях доли материнского ООО "Ультрамар" перешли латвийской "Ультра Группе". В "Ультра Ферте" и в "Ультрамар Логистике" речь идет о 100% долей уставного капитала, в "Восходе Ультра" о 90% - а 10% этой компании остались за ООО "Восход" Александра Бражника, Виктора Иванова и Владимира Толстых. Это, кстати, единственная компания группы, подконтрольная не только первому лицу всей бизнес-конструкции Андрею Бонч-Бруевичу. Участники рынка говорят, что на данный момент "Восход Ультра" существует лишь на бумаге, где ее основным видом деятельности указана помощь при перевозках.

Стоит добавить, что все три сменившие владельца компании выглядят вполне солидными с точки зрения размеров своих уставных капиталов. У "Ультра Ферта" он составляет 341,4 млн рублей, у "Ультрамар Логистики" 43 млн, у "Восхода Ультра" - 14 млн рублей. Можно предположить, что доли обеих компаний заложены для нужд основного проекта группы - строительства терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга. Реализация проекта, напомним, предполагает 16 млрд рублей инвестиций и 12 млн тонн грузооборота, что соответствует объему перевалки минеральных удобрений всех российских портов Балтийского моря в 2019 году.

Генеральный директор "Ультрамара" Андрей Чайко предложение 47news прокомментировать произошедшие изменения проигнорировал.