Сначала думал - посадят. Это же так по-нашему. И тогда лагерь засиял бы ему нимбом. А жизнь неожиданней. Недруги решили ваять его в нобелевке.

Пока Навальный все выступал, да выступал, а его окружали и окружали, но свободу не трогали, - казалось ясным, что власть у нас крепко поумнела. Соображает элементарное: сажать Навального - только славить. Да, одна его фотография из зоны – уставшее картонное лицо в телогреечке, тут же превращается в Person of the Year на обложке журнала Time. Если бы я был его страстным сторонником, а служил советником в Кремле, то на этом бы и настаивал.

Потому как сегодня не надо читать ни единой его строчки, чтобы крепко знать: он - Баба Яга. Вечно против не только и не столько Путина, сколько всех, кто счастлив с лидером нации. Значит, посадили за язык. Это так генетически для нас близко, что не требует ни единого доказательства.

Заодно подсказал бы увезти его болезного куда подальше. Где Север ошибок не прощает. Где единственный интернет – это крик прапорщика: "На поверку, становись!". И Навальный забронзовел бы Нельсоном Манделой. А тот, как известно, засидел с лихвой, стал президентом и заодно лауреатом премии мира. Между прочим, Нобелевской.

Ребята, это вовсе не предсказание, а законы истории.

Что касается более надежного варианта – убрать, то в голову такое не приходило. Дело, разумеется, не в морали. Какая, к лешему, мораль, если ты в большой шахматной политике. Несмотря на стабильную традицию – Старовойтова, Политковская, Немцов – все же в 2020-ом это моветон. Как в стограммовой золотой цепи на шее нарисоваться при важном государственном мероприятии. Ну и смотрим на пункт номер раз – передовицы прессы.

К тому же, у нас убивать научились только топором, кулаком, Тульским-Токаревым. Что до специальных хитростей – отравить, облучить, то практика диктует отказ от применения научных методов устранения. Вот дали бы Баширову и Петрову просто здоровенный хрустальный флакон из-под духов, они в один взмах таким кистенем управились бы.

И все это "не может быть" остановилось на Навальном в коме. Тактические news – наливали ему чай, не наливали ему чай – тонут в однородном убеждении. Отравили. Какая разница, кто исполнял, какая разница, чем, какая разница, радуешься ты этому или наоборот.

Понятно, что наверху сами должны морщиться. Вот о Пескове мало кто подумал. Представляете, как он матерится до эфиров. Но мужественно отдувается за шефа. Нормальному начальству такие мировые новости совсем вредные. И, вроде, это нормальная логика.

В реалии же получается, что до сих пор под рукой все те же два метода – посадить и убить. Научились держать только молоток. Все остальное похоже на гвозди. И есть пара способов: ударить тупым концом – посадить или умудриться прицелиться острым – убить. И в первом, и втором случае – себе же по пальцам, но болевой порог у нас отменный. Только ухмыляемся.

Будто из-под манжета дорогой рубашки вдруг вылезла воровская наколка с руки – "режь сук, бей ментов", а всем присутствующим на благородном собрании стало приятно.

Навальный же … А что Навальный? Человеческая трагедия произойдет, если он останется инвалидом. И не в смысле бегать, прыгать, а в интеллектуальном. А доведется ему уйти, то с исторической точки зрения он войдет в пантеон. Без ерничества. Вот не влетел бы, например, Виктор Цой в ту лобовую аварию, так затерялся сейчас в капустниках рокеров. Или еще прелестней – засел бы в Думу.

У власти же скучнейшая роль. Не найди она признаков злодейства, все хором подумают: "Конечно, конечно…". Найди, придется возбуждать уголовное дело, то есть признавать покушение на убийство. Минимум. А потом вдруг как найдут исполнителя? А если этот красавец запоет? Ох, не завидую я Следственному комитету. И трудно, практически, невозможно притянуть сюда преступный мир.

На расстоянии эта гадость еще грустнее. Апофеоз наплевательства на репутацию страны. Похоже, в голову не приходит элементарное. Между друг дружкой – ладно. Мы привыкли говорить категориями "стремно" и "западло".

Перед соседями по планете неловко.

Евгений Вышенков,
47news