Телефонные проходимцы вновь обманули пенсионеров - на этот раз во Всеволожском и Лодейнопольском районах Ленобласти. В первом случае выманили 200 тысяч за мифический страховой сертификат, во втором - запугали, а затем "выдали" кредит, рассказали 47news в правоохранительных органах.  

Как стало известно 47news, около пяти вечера 18 августа во всеволожскую полицию обратилась 79-летняя жительница деревни Вартемяги. Пенсионерка рассказала, что ещё 13 августа ей поступили звонки с двух номеров. Мужчины представились представителями страховой компании и предложили приобрести некий страховой сертификат. На следующий день пожилая женщина отправилась в отделение Сбербанка в деревне Агалатово и перевела на указанный проходимцами счёт почти 200 тысяч рублей. Сертификата она так и не дождалась. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".

Утром этого же дня в лодейнопольскую полицию обратилась 63-летняя местная жительница. Накануне утром ей позвонила девушка, представившаяся сотрудницей Сбербанка. Собеседница сообщила, что с её счёта происходит попытка списания средств и поинтересовалась, не теряла ли пенсионерка банковскую карту. После этого даме позвонил мужчина якобы из службы безопасности Сбербанка. Он рассказал, что ей одобрен кредит на 100 тысяч рублей, но для сохранения денег нужно их снять и перевести через платёжный терминал на специальный номер телефона. Женщина поверила, пошла в Сбербанк, сняла деньги и перевела их на указанный номер. В этом случае также возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".

Как сообщили в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, полицией приняты меры к розыску и задержанию злоумышленников.

Напомним, что последние месяцы мошенники ежедневно терроризируют пенсионеров по телефонам. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками "Сбербанка". Сотрудники полиции уже называют их "озверевшими".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк" настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.