Предложенные правительством Ленинградской области изменения в бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов были рассмотрены в региональном ЗакСе на внеочередном заседании 30 апреля во втором и третьем чтениях. В работе законодательного органа принял участие губернатор региона Валерий Сердюков, который ответил на ряд вопросов, связанных с финансированием приоритетных статей бюджетных расходов, организацией системы госзаказа в субъекте.


Как сообщили корреспонденту «47News» в отделе информации правительства Ленобласти, было обсуждено более 20 поправок, внесенных депутатами в текст законопроекта. Большинство предложений законодателей поддержано представителями разработчика документа - областного комитета финансов.


Внесение дополнительных корректировок в бюджет позволит, в частности, еще на 35 млн. рублей увеличить ассигнования на подготовку общеобразовательных учреждений к новому учебному году, предоставить муниципальным образованиям субсидии в размере 20 млн. рублей, в том числе, на приведение в порядок спортивных пришкольных территорий.


Местным органам власти на 30 млн. будут увеличены дотации, позволяющие обеспечить рост зарплаты бюджетников на 14% с 1 февраля 2008 года. Выделено 7,5 млн. рублей на приобретение путевок в стационарные оздоровительные лагеря для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Рассмотрен вопрос об увеличении размера помощи советам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.


Предложено 20 млн. рублей направить на окончание ремонта родильного отделения Волховской районной больницы, 17,5 млн. рублей – реконструкцию Сосновского дома творчества Приозерского района.


Ряд сумм, по предложению депутатов, перераспределен с целью более эффективного решения, в том числе, задач охраны, защиты и воспроизводства леса, уменьшения нагрузок некоторых муниципальных бюджетов на приобретение топливно-энергетических ресурсов.


Депутаты приняли закон об изменениях в бюджет в трех чтениях. Доходы и расходы бюджета, в соответствии с утвержденными поправками, увеличились, соответственно, на 3,4 млрд. рублей. Таким образом, доходы и расходы консолидированного бюджета на 2008 год составят 52,8 млрд. и 59,6 млрд. рублей, областного – 39,7 млрд. и 44,4 млрд. рублей. Коррективы внесены также в основные бюджетные параметры на 2009 и 2010 годы.


Основной объем поступивших в бюджет дополнительных налоговых и неналоговых доходов в размере 2,6 млрд. рублей будет направлен на решение приоритетных социально-экономических задач в сфере дорожного и жилищного строительства, здравоохранения, образования, развития АПК и социального развития села,  модернизации инфраструктуры физкультуры и спорта.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, также 30 апреля депутаты областного парламента заслушали информацию комиссии правительства Ленинградской области по размещению заказов на поставки товаров, оказанию услуг Ленинградской области о ситуации в регионе, связанной с госзаказами.


Уже третий год в стране действует 94-й федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как в соответствии с ним исполняется бюджет Ленобласти в части размещения госзаказов, рассказал председатель региональной конкурсной комиссии Илья Тычинский. Он привел статистические данные за 4 месяца этого года. Так, в первом квартале проведено торгов на 2 млрд. 33 млн. рублей, в апреле – на 1 млрд. 153 млн. рублей. Экономия по конкурсным процедурам составила 140,5 млн. рублей, но с учетом переходящих объектов с прошлого года, чистая экономия – 104,9 млн. рублей. Выполнение плана по первому кварталу составило 84 процента, зато в апреле план выполнен на 107 процентов от запланированного объема во втором квартале, и в общей сложности план первого полугодия по размещению заказов уже осуществлен на 93 процента и, как считает Илья Тычинский, по итогам он может составить порядка 120 процентов. Он также заверил, что «исполнение регионального заказа по торгам не вызывает опасений».


Отвечая на вопросы депутатов, губернатор области Валерий Сердюков отметил, что 104,9 млн. рублей, сэкономленных на конкурсах, пойдут на погашение дефицита бюджета. Он также согласился с законодателями, что 94-й федеральный закон вызывает много вопросов, усложняет решение многих проблем, но на федеральном уровне уже есть предложения по внесению в него изменений. Останавливаясь на проведении конкурсов на дорожные работы, он обозначил сложности, которые на сегодняшний день их тормозят: отсутствие проектно-сметной документации, экспертизы проекта.


В ходе обсуждения также была отмечена недобросовестность некоторых победителей конкурсов. Расторгнуть или приостановить контракт на выполнение работ с ними можно, но проблематично вернуть выплаченный им аванс. На вопрос депутата Николая Пустотина (фракция «Единая Россия»), есть ли в Ленобласти перечень таких недобросовестных исполнителей, Илья Тычинский ответил отрицательно: есть только общий федеральный реестр в Федеральной антимонопольной службе, с ним можно ознакомиться на сайте ФАС.


Продолжая «дорожную тему» парламентарий Кирилл Поляков поинтересовался, на какую сумму уже проведены «дорожные конкурсы» и сколько запланировано в этом году. По словам Ильи Тычинского, 3,5 млрд. рублей – переходящие объекты с прошлого года, в этом году проведено конкурсов на 1 млрд. 23 млн. рублей, объявлено – еще на 795 млн. рублей, общий объем финансирования, запланированный на проведение конкурсов в 2008 году составляет порядка 4,6 млрд. рублей.


Многие депутаты в очередной раз высказали свое недовольство состоянием автодорог в области. Однако Валерий Сердюков призвал «не драматизировать ситуацию» и пообещал, что поставленная задача на три года – по содержанию дорог и по обеспечению асфальтобетонным покрытием дорог до населенных пунктов – будет выполнена.


Андрей Дмитриев