Принцип комплексности строительства нового жилья, создания новых рабочих мест и рекреационных зон заложен в основу схемы территориального планирования Ленинградской области. Летом этого года работа над этим документом будет завершена принципиально, - сообщил, выступая на областной конференции по проблемам комплексной застройки территорий, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Валерий Ким.


Как сообщили корреспонденту «47News» в отделе информации правительства Ленобласти, каждая из крупных площадок жилищного строительства должна размещаться таким образом, чтобы рядом создавались рабочие места, строились новые предприятия,  логистические, терминальные, агропромышленные комплексы, рекреационные объекты, зоны отдыха, - пояснил Ким. Этот принцип характеризует понятие «замкнуто-трудовой баланс» - чтобы люди, проживающие на конкретной территории, могли  в течение часа доехать на свое рабочее место, будь то промышленные, сельскохозяйственные предприятия, логистические, торговые, туристические  комплексы, и они должны находится в зоне часовой транспортной доступности от жилых массивов и зон отдыха. Гармонизация понятий жилье, труд и отдых как единое целое, - именно по такому принципу и формируется схема территориального планирования Ленинградской области.


С этим связано и развитие транспортной инфраструктуры области, - продолжил председатель комитета. В перспективе появятся новые федеральные автомобильные, железные дороги, которые будут связывать территории интенсивного развития Ленинградской области.


На территории региона планируется построить четыре кольца автомобильных дорог. В федеральной программе уже предусматривается формирование второго автомобильного кольца – КАД-2. Существуют планы строительства третьей кольцевой автодороги, которая сегодня имеет условное название «бетонное шоссе». На схеме будет отражено и четвертое автомобильное шоссе, которое свяжет Ломоносовский, Кингисеппский, Волосовский, Гатчинский. Тосненский, Киришский и  Лодейнопольский районы, и станет новой трассой-дублером Невы.


Зоны влияния этих автомобильных колец, особенно на пересечении с другими новыми федеральными автомобильными трассами, железными дорогами как раз и дадут возможность создавать новые зоны экономического развития Ленинградской области и территории для жилищного строительства.


Стратегия жилищного строительства сегодня основывается на пропорции  - две трети малоэтажного строительства и одна треть – многоэтажного. Объемы ввода жилья планируется довести до уровня 1 кв. метр в год на каждого жителя. Это означает, что начиная с 2010 года в Ленинградской области должно строиться не менее 1,5 млн. кв. метров жилья в год, и около 1 млн. кв. метров из этого объема должны составлять  малоэтажные дома.


Первый этап стратегического развития области рассчитан на пять, шесть ближайших лет. И как сообщил В.Ким, градостроительная документация,  которая позволяет обеспечить строительство шести млн. кв. метров жилья с различной плотностью застройки, уже наработана. На территории в пределах двух автоколец вокруг Санкт-Петербурга возможно в ближайшие пять, шесть лет возвести около 3 млн. кв. метров жилья. На территориях, расположенных за этими пределами, в том числе в восточных районах области, также разместить около 3 млн. кв. метров нового жилья.  


Подробную информацию об этих планах, которые представляются вполне реальными, инвесторы могут получить уже сегодня, обратившись в комитет по архитектуре и градостроительству, а также в комитет по строительству Ленинградской области, в областное КУГИ. Также издан специальный альбом для инвестора, из которого можно узнать о перспективных планах развития каждого из 17 районов Ленинградской области.