Если в суде у Михаила Ефремова отшибло память, то 47news поискал логику у экспертов.  

Пресненский суд Москвы 5 августа уже по существу начал рассматривать дело артиста Ефремова. На первом же заседании представили результаты технической экспертизы. Из документа следует, что его Jeep Grand Cherokee был исправен. Следы ДНК позволили сделать вывод, что Ефремов сидел за рулем, а кроме него в салоне в момент аварии никого не было. Никто и не сомневался, а подсудимый заявил: "Как же я могу признать себя виновным, если я ничего не помню".

47news спросил профессиональных защитников, что те думают. Формально - о заявлении. А по большому счету, об издевательстве над здравым смыслом. Многие отказались комментировать из соображений этики, соглашаясь, что здесь отрицать бесполезно.

- Ситуация очевидна, собраны показания очевидцев, представлены данные технической экспертизы. В деле Ефремова же три серьезных столпа: зафиксированный факт аварии с погибшим, видеозапись, результаты медицинского освидетельствования. В данной ситуации новых доказательств у защиты появиться не может. Чтобы менять показания, нужны железобетонные контрдоводы. На мой взгляд, наиболее разумно было бы занять признательную позицию. Говоря, что ничего не помнит, он только все усугубляет, - считает петербургский адвокат Артур Нахшунов, а в прошлом следователь Следственного комитета Петербурга.

Другой бывший следователь, кстати тот, кто вел дело предельно известного художника-акциониста Павленского, Павел Ясман в разговоре с 47news заметил, что заявление может быть частью тактики, разработанной вместе с адвокатом: "Видимо, в материалах есть лазейки, которые могут строить стратегию. Ни я, ни вы, документов не видели, поэтому предполагать не можем. Если есть неопровержимые доказательства, кто именно сидел за рулем в момент аварии, то шаг Михаила Олеговича, конечно, нелогичен".  

После аварии 8 июня Ефремов в видеообращении к родственникам погибшего не отрицал , что сидел за рулем, еще и пьяный. Однако официально вины не признавал. Не исключено, что при этом следовал заветам адвоката.

- Закон не запрещает обвиняемому давать показания, затем менять их, это его право. А все, что связано с юриспруденцией, — процесс творческий. Возможно, исходя из материалов дела, адвокат выбрал и стратегию защиты. Сами по себе дела о ДТП со смертельным исходом — не редкость и рассматриваются по определенному алгоритму. Разумеется, информационный шум вокруг этого конкретного дела расходится из-за статуса обвиняемого, - считает адвокат петербургской коллегии "Налоги, экономика, бизнес" Павел Говорунов.

- Видеообращение в соцсетях не равно признанию в суде или на следственном эксперименте. От оценок защитника воздержусь, наверняка он понимает, что делает. Все, что происходит сейчас в деле Ефремова, на совести адвоката, - поддерживает коллегу защитница Ольга Шабаева.

Адвокат бизнесмена Валерия Израйлита Сергей Азаров предложил журналисту рассмотреть уголовное дело с точки зрения логики, совести и закона.

- Если рассуждать через призму закона, абсолютное право подсудимого признавать или не признавать вину. Хоть 5 августа, хоть 25-го. Со стороны совести — вопрос внутренних убеждений и представлений о справедливости, так что все на его усмотрении. В целом же поведение Ефремова абсолютно не логично, потому что во время опроса он не оспаривал факт пребывания за рулем своего авто. Сотрудники ДПС могут точно указать источник, из которого им известно, что управлял авто именно Ефремов, а не иное лицо, - считает адвокат Сергей Азаров.

С точки зрения формулы "А что скажут люди?", ситуация стремится от ужасной к кошмарной. У Ефремова был шанс покаяться. Кстати, судья – тоже человек.   

47news попытался узнать подробности стратегии у защитника Михаила Ефремова Эльмана Пашаева. Он, к слову, в прошлом журналист. Юридическую практику ведет с 2000 года. В 2011 и 2013 лишался статуса адвоката после жалоб оппонентов. С 2009 года возглавляет юридическую компанию "Эльман Групп". По данным на официальном сайте, в год ведет 150-170 дел. Связаться не удалось.

Андрей Карлов,
47news

Контекст:

Михаил Ефремов стал фигурантом уголовного дела после того, как 8 июня его автомобиль в районе Смоленской площади в Москве на встречной полосе столкнулся с автомобилем Lada. 57-летний водитель отечественного автомобиля Сергей Захаров скончался в больнице. В крови Ефремова нашли следы алкоголя и наркотиков, было возбуждено уголовное дело. Решения суда он дожидается под домашним арестом.