Злоумышленники выманили у пенсионеров из Кингисеппского, Тосненского и Ломоносовского районов Ленинградской области почти 300 тысяч рублей. Они действовали дистанционно, а также шли на прямой контакт, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, вечером 31 июля в полицию Кингисеппа обратилась 67-летняя местная жительница. Днём ей на мобильный телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудником службы безопасности Сбербанка. Она сообщила о зафиксированной попытке несанкционированного снятия денежных средств со счёта пенсионерки и попросила сообщить ей пин-код от банковской карты. Пожилая жительница Кингисеппа выполнила просьбу, а после с её счёта списали более 90 тысяч рублей.

Отсутствие более 200 тысяч рублей на своём счёте обнаружила и 68-летняя руководитель группы петербургской телекоммуникационной компании. На даче садоводстве "Автомобилист" под посёлком Торики в Ломоносовском районе Ленобласти она открыла ноутбук и решила проверить онлайн-кошелёк "Банка ВТБ". Средств на своём счету она не нашла.

В Тосненском районе злоумышленник предпочёл действовать не удалённо, а пошёл с пенсионеркой на прямой контакт. Днём 31 июля в квартире 80-летней жительницы посёлка Любань позвонил мужчина в белом костюме и медицинской маске. Он представился сотрудником "Пенсионного фонда". Уже в квартире у него в руках оказалась карта Сбербанка, принадлежащая пожилой женщине. Он подменил её на другую. В итоге со счёта пенсионерки пропали 14 тысяч рублей.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф". Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.