В тюрьму отправлены  банкиры Сомов и Гаркуша. Им вменяют практически то, за что они уже отсидели. 47news наблюдал за эквилибристикой слова и дела.  

“Гаркуша по предварительному сговору с Сомовым С.А. заключили с ООО “Милан” кредитный договор на 66 миллионов рублей. ...Он же на 32 ...он же на 270 тысяч евро ...он же на 30 миллионов ...он же на 36 ...он же на 110 ...он же на 47 ...он же на 37 ...он же на 15 ...он же на 65… А всего на 450...”, - практически нараспев, как за упокой, зачитывал округлый следователь. В Смольнинском суде был вечер, 31 июля. Там избирали меру пресечения бывшему зампреду правления банка “Таврический” Дмитрию Гаркуше.

С виду каземат с аркой и ламинатом, но зал опрятный, опрятная и судья Резникова. Конвоир кемарил, защитница в чёрном ножкой трясла, а небритый прокурор - ну чисто испанец - пригнулся за стопкой папок с полметра. Кто-то в маске, а Гаркуша без. У следствия резоны лобовые - социальный статус высокий, где деньги неясно, а значит, богат и “безусловно” (цитата) сбежит и свидетелей подкупит.

Зачитали и шифровку от центрального аппарата ФСБ РФ: имеет связи с высокопоставленными чиновниками, намерен заручиться покровительством. Жаль, фамилий не назвали. Припомнили и Гарри Иткина, когда-то правую руку миллиардера Александра Сабадаша. Мол, тот уже сбежал в США. Кстати, Иткин периодически комментирует дело бывшего патрона из-за океана и не в его пользу.

 Вменяемые 9 эпизодов мошенничества относятся к 2013 году. Речь о кредитах, выданных компании "Милан", аффилированной с водочным заводом “Ливиз” Сабадаша. Дела возбуждены 16 июня, объединены в одно 30 июля. В этот день и задержали Гаркушу и Сомова. Оба  уже были осуждены за выдачу кредитов “Таврическим” “Милану” на 7 лет и вышли в конце прошлого года.

Гаркуша с виду интеллигент, но здоровый как отощавший медведь. Больше всего его задел статус. Мол, отсидел пять лет, банкрот, на работу только устроился в продажники. “Про высокопоставленных людей смешно. Нет у меня никакого статуса, оперативники надувают пузырь”, - воскликнул он.

- Все кредиты выдавались под реальные залоги. Все вменяемые мне сейчас кредиты исследовались в первом деле. Все документы идентичны представленным суду в 2015 году. Вину не признаю, - закончил Гаркуша, добавив: - А к Иткину я плохо отношусь.       

фото.jpg

Защитница робко добавила: “У подзащитного нет загранпаспорта”. Тут проснулся испанец-прокурор: “От вас зависела выдача кредитов?”. Здесь Гаркуша встал на свои рельсы, стал объяснять нюансы - финансовое состояние заёмщика определяется во втором квартале по первому, в анализе отображается стоимость залога, подписи три, в том числе начальника кредитного отдела… Прокурор сказал, что понял и поддержал следствие в аресте. 

В перерыве 47news спросил Гаркушу, слышал ли он просьбы от следствия или оперативников ФСБ дать показания на Сабадаша. Спросил корреспондент и о том, с чем экс-банкир связывает новые уголовные дела и какие у него прогнозы. Про Сабадаша собеседник в клетке задумчиво ответил отрицательно.

- Даже не знаю, с чем связаны дела. С издевательством. Прогноз пессимистичный, - сказал, и его поторопили конвоиры.

Щуплый, но воинственный сержант полиции стал разгонять слушателей.

В перерыве пожилые родственники причитали: “Ботаника нашего за что? Он же клерк-исполнитель, медалист, красный диплом. Даже скорость не превышал, не курит, как вышел рюмки не выпил, по десять километров в день пробегает”. Брат Гаркуши добавляет: "Как вышел, я на зубы ему деньги дал, жил у родственников, жена ушла". Заглушали гомоном телевизионщики, они ждали подозреваемую в убийстве и расчленении рэпера. Что рядом толкуют о миллиардах “Таврического”, коллеги не знали.

Закончилось арестом на два месяца.

На суд подали Сомова, а у него всё идентичное.

Идентичен и арест.

Виктор Смирнов,
47news

Фабула: По версии следствия, фирма "Милан" оформляла займы якобы для импорта оборудования для изготовления пресс-форм стеклянных бутылок, однако на самом деле таким бизнесом не занималась.

Юридическая ремарка: Как отмечает следствие в ходатайстве об аресте, под стражу нельзя заключать обвиняемых по статье “мошенничество”, если преступление связано с предпринимательской деятельностью. Но тот же следователь себе парирует: это не предпринимательская деятельность, умысел был не в невозврате кредитов, а в хищении. Пожалуй, от юриспруденции до эквилибристики меньше, чем грань.    

Смыслы: Конструкция нового дела о мошенничестве Гаркуши и Сомова схожа с делом, что ГСУ возбудило в апреле этого года в отношении Сабадаша. Но тогда ему, давно находящемуся в колонии, неожиданно спланировала статья "отмывание денежных средств”. Следствие полагает, что в 2013 году Сабадаш совместно с банкирами не только похитил из банка 189,5 млн рублей (за что втроем были осуждены), но и легализовал эту сумму, а это отдельный состав. Гаркуша и Сомов были допрошены свидетелями. По данным 47news, их показания не удовлетворили следствие. Но без нужных показаний на Сабадаша его дело имеет спорную судебную перспективу. А как предполагало наше издание, исходя из генезиса рождения этого дела, определенным силам оно необходимо лишь для одного – чтобы Сабадаш не вышел по сроку – 21 января 2021 года. Ведь он даже публично журналистам нашего издания предвосхищал: "У меня все украли. Выйду – верну". А из его претензий к бывшим менеджерам, за которыми, по его мнению, стоит сам Михаил Прохоров, - миллиардные претензии. Это и спор за Выборгский ЦБК, и даже за приличную сумму в ЛОЭСК.