30 апреля законодатели Ленинградской области проведут внеочередное пленарное заседание, в ходе которого рассмотрят во втором чтении изменения в областной бюджет на 2008 год и плановый период на 2009 и 2010 годы. До 28 апреля все поправки в законопроект должны уже быть подготовлены. Такое решение было принято в среду, 23 апреля, на 32-м заседании областного парламента.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, депутаты согласились принять изменения в основной финансовый документ Ленинградской области только в первом чтении, несмотря на убедительные доводы областного комитета финансов о необходимости принятия его в целом и аналогичное предложение профильной комиссии – по бюджету и налогам. Законодатели решили воспользоваться своим депутатским правом  внесения поправок и установили срок – до 28 апреля.


В частности, пообещал представить свое предложение депутат Вадим Потомский (фракция КПРФ). Его возмущение было вызвано тем, что в бюджете не заложено «ни копейки», например, на пожарную безопасность сельских лесов, которые переданы с 1 января этого года на региональный уровень. Вячеслав Скворцов указал на отсутствие финансирования подготовки к новому учебному году областных образовательных учреждений: негде взять денег на ту же пожарную сигнализацию. Депутат Сергей Кузьмин («Справедливая Россия») высказался за увеличение финансирования работы Советов ветеранов в районах области. По его словам, 1,2 млн. руб., которые уже выделены на эти цели – средства явно недостаточные. Также парламентарии в очередной раз подняли вопрос об увеличении расходов на дорожную отрасль и ремонт школ.


Кроме того, депутаты сочли необходимым дотации в сумме 5,4 млн. рублей, предусмотренные муниципалитетам второго уровня на материальное поощрение работников муниципальных и иных учреждений и организаций за выполнение особо важных заданий и поручений, имеющих высокую оценку, социальную и (или) общественную значимость, направить на социальные нужды.


Со своей стороны заместитель председателя комитета финансов Евгения Гресь попросила депутатов обратить внимание на то, что, приняв законопроект в первом чтении, они утвердили его основные параметры: доходная и расходная часть увеличились на 3 389 835,2 тыс. рублей, без изменения дефицита бюджета. Таким образом, по словам Евгении Гресь, обеспечить финансирование своих поправок законодатели смогут лишь путем перераспределения бюджетных средств. То есть, для увеличения расходов по одним статьям потребуется снять средства с других.


Тем не менее, депутаты выразили уверенность в том, что недельного срока для внесения поправок им хватит, чтобы урегулировать возникшие вопросы.


Как сообщили корреспонденту «47News» в отделе информации правительства Ленобласти, с учетом поправок, доходы и расходы консолидированного бюджета субъекта на 2008 год, составят, соответственно, 52,8 млрд., и 59,6 млрд. рублей, областного – 39,7 млрд. и 44,4 млрд. рублей. Коррективы внесены также в основные бюджетные параметры на 2009 и 2010 годы.


Наибольший удельный вес, или 76% в общей структуре дополнительно поступивших доходов, приходится на налоговые и неналоговые доходы. Это связано, в основном, с опережающими темпами привлечения в казну средств по налогам на прибыль организаций и доходы физических лиц.


Из 2,6 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов предложено направить 553,8 млн. рублей на увеличение вклада региона в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог.


Предполагается выделить на увеличение финансирования программ социального развития села 122,7 млн., получения жилья с использованием принципа ипотеки – 27 млн. рублей. На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья планируется дополнительно выделить 192 млн., обеспечение жильем отдельных категорий граждан – 50 млн. рублей.


На реализацию программы сохранения земель сельскохозяйственного назначения предусматривается перечислить 60 млн. рублей.


Здравоохранение должно получить 340,7 млн. рублей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также предоставление жителям специализированной медицинской помощи. Кроме того, 40 млн. рублей предстоит освоить в ходе капитального ремонта областной клинической больницы и областного кардиологического диспансера.


Значительный дополнительный объем финансирования в размере 322,6 млн. рублей выделен на поддержку проектов в отрасли образования. Эти средства будут направлены на выплату и увеличение зарплаты работников общеобразовательных учреждений, социальную поддержку приемных семей и семей опекунов, организацию опеки и попечительства.


Область планирует ускоренно развивать инфраструктуру спорта и здоровья, для чего более 20 млн. рублей намечено выделить на проектирование и строительство стадиона в Подпорожье и установку искусственного футбольного поля в Сертолово.


В соответствии с целевыми назначениями  распределены также поступления в  сумме  739,8 млн. рублей из других бюджетных и внебюджетных источников, а также 138,4 млн. рублей, полученные от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений региона. Эти средства предназначены для исполнения отдельных государственных полномочий, социальной поддержки различных категорий населения, обеспечения занятости граждан, развития ряда отраслей, расширения сферы бюджетных услуг.


Часть ассигнований, в рамках действующего бюджета, предстоит перераспределить с целью их более эффективного использования.


Андрей Дмитриев