Порядка 14 млрд. рублей составляют инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга.


Как сегодня, 23 апреля, сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, ОАО «Российские железные дороги» инвестирует в 2008 году порядка 14 млрд. рублей в реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.


На сегодняшний день можно говорить о завершении первого этапа реконструкции. В минувшую субботу через станцию Мга до станции Гатчина-Товарная-Балтийская на электротяге был проведен первый грузовой состав с углем весом 6,3 тыс. тонн, состоящий из 71 вагона. Начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Николай Суслов отметил: «Мы сегодня увидели итоги первого этапа реконструкции – электровоз на станции Гатчина-Товарная-Балтийская. Не просто электровоз в процессе горячей обкатки, а именно состав с углем весом 6,3 тыс. тонн, который направится в порт Усть-Луга. Мне приятно, что на нашем отделении происходят такие события, внедряются новые технологии».


На данном участке уложено порядка 100 стрелочных переводов, произведен монтаж контактной сети, построен пост ЭЦ, практически завершено строительство дома отдыха локомотивных бригад. Возведено новое здание станции Гатчина-Товарная-Балтийская, оснащенное современным оборудованием, для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех служб, причастных к пропуску поездов на данном участке. В первом квартале 2008 года было освоено 4 млрд. инвестиций в данный проект.


Говоря об объемах произведенных работ, Николай Суслов подчеркнул, что нельзя отметить какой-то отдельный участок, а необходимо расценивать весь объем работ в целом. Были задействованы все службы, и результат можно видеть уже сегодня.


Завершился первый этап реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Целью этого проекта является создание условий для устойчивой и ритмичной работы морского порта Усть-Луга, который ежегодно прирастает объемами переработки грузов, доставляемых по железной дороге. Крупнейший морской порт России на Северо-Западе действительно строится исключительно высокими темпами, если в 2005 г. он переработал только 600 тыс. тонн грузов (уголь), то в 2006 г. почти 4 млн. тонн, а в 2007 г. – 6,5 млн. тонн. Ввод в эксплуатацию мощностей терминалов и перегрузочных комплексов в 2010 г. должен обеспечить переработку 36 млн. тонн грузов, в 2015 г. – 60 млн. тонн, а к 2020 г. – до 120 млн. тонн.