В организацию скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки на Октябрьской железной дороге (ОЖД) в 2008-2009гг. будет вложено 23,5 млрд руб. Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ОЖД, в текущем году на реализацию проекта планируется направить 9 млрд руб., а в 2009г., в котором предполагается завершить работы, - 14,5 млрд руб.


Проект реализуется, с одной стороны, с целью обеспечения скоростного движения (до 300 км/ч) между Северной столицей и Хельсинки, с другой стороны - с целью увеличения объемов доставки грузов в морской порт "Высоцк", перевалочный комплекс "ЛУКОЙЛ" и в перспективный морской порт "Приморск", который сегодня осуществляет перевалку нефтеналивных грузов, поступающих трубопроводным транспортом.


В настоящее время объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн т, а в ближайшей перспективе может увеличиться до 40 - 44 млн т.


В целях организации доставки грузов к портовым мощностям северного побережья Финского залива, а также экспортно-импортных перевозок через пограничные станции с Финляндией (Бусловская и Светогорск) проектом предусмотрен перевод грузового движения на Приозерское направление. Эта часть проекта предусматривает реконструкцию действующего участка Ручьи - Сосново - Лосево, строительство новой двухпутной и электрифицированной линии протяженностью 68 км от Лосево до Каменногорска, строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга (40 км), а также усиление пропускных способностей на участке Выборг - Попово - Ермилово.


Напомним, что данный проект реализуется в рамках достигнутой в 2001г. договоренности между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Финляндии Тарье Халонен. Работы по реконструкции всего 160-километрового участка по действующему направлению Петербург - Выборг - Бусловская начались в 2007г. с освоением 4 млрд руб.