Более половины популярных интернет-ресурсов не позволяют удалить свой аккаунт простым нажатием кнопки, говорится в исследовании компании Digital Security, данные которого во вторник приводят "Известия".
Исследование Digital Security покрыло 54 наиболее популярных российских интернет-ресурса. Аналитики создавали профиль человека на порталах с различной тематикой: в соцсетях, приложениях для знакомств, на туристических ресурсах, сервисах для доставки еды, платформах для обучения. А затем старались стереть всю информацию о личности.
Удаление нажатием на кнопку и подтверждением, например, с помощью кода из SMS, доступно только на 25 ресурсах (46% из числа проверенных), говорится в исследовании. Еще шесть порталов (11%) тщательно скрывают этот функционал. 18 из анализируемых сайтов (33%) предоставляют возможность удалить персональную информацию только через техподдержку, некоторые из них обязывают направить письменный запрос или его скан. На оставшихся пяти ресурсах (9%) удалить аккаунт не получилось вовсе, сообщается в исследовании.
Так, например, социальная сеть "Одноклассники" предоставляет возможность стереть личную информацию, но тщательно прячет информацию об этом: для этого нужно найти лицензионное соглашение и пролистать его до конца, там будет ссылка "отказаться от услуг".
На доске объявлений "Авито", а также в сервисе доставки продуктов Igoods удалить страницы можно, только написав запрос в техподдержку на сайте. Стереть данные таким способом также можно в онлайн-ритейлере Lamoda, но для этого нужно направить фото заполненного от руки бумажного заявления с паспортными данными. Delivery Club требует отправить письменное заявление, говорится в исследовании.
Стереть информацию у аналитиков не получилось, например, из приложения такси Uber Russia: после формального удаления через специальную кнопку в аккаунт по-прежнему можно было зайти с тем же номером телефона, увидеть историю поездок и все привязанные банковские карты. Переписка с техподдержкой не привела к желаемому результату, подчеркивается в исследовании. На сайте онлайн-ритейлера ASOS на момент подготовки исследования функциональность удаления аккаунта вовсе не работала.
По закону "О персональных данных", гражданин вправе потребовать от оператора их блокировки. За немотивированный отказ предусмотрена административная ответственность, сообщили в Роскомнадзоре. В службе отметили, что реализация технической возможности стереть сведения определяется оператором самостоятельно.