В Лужском муниципальном районе первыми провели заседание районной межведомственной комиссии по подготовке к отопительному сезону с участием руководителей органов местного самоуправления всех пятнадцати поселений района.


Несмотря на то, что Лужский – самый южный район области, здесь раньше других провели заседание комиссии по подготовке к зиме. Затем такая комиссия прошла в Подпорожье, готовятся к  проведению совещаний другие муниципальные районы, сообщили 47News в пресс-службе областного правительства.


Как отметил заместитель председателя областного комитета по энергокомплексу и ЖКХ Владимир Ейбогин, который курирует район, ответственность за подготовку к отопительному сезону сегодня ложится на плечи руководителей администраций городских и сельских поселений. И даже в случае, когда первый уровень власти делегирует свои полномочия в этой сфере второму уровню – районному, как это сделано в Луге, ответственность остается. Лужский район находится под пристальным контролем – поскольку прошлой зимой здесь было две аварийные ситуации в поселках Толмачево и Оредеж, отапливаемых от ведомственной котельной.


 - Надо сделать из этого выводы, и к следующей зиме подготовиться так, чтобы таких неприятных ситуаций не было, - сказал, открывая совещание, заместитель главы администрации Лужского района Борис Везеков. – Все необходимые меры по подготовке к зиме изложены в распоряжении областного правительства, на его основе принято районное, которое конкретизирует действия муниципальных властей первого уровня. Межведомственная комиссия будет координировать эту работу.


О том, как идет процесс подготовки к зиме в Лужском районе, доложили директора предприятий жилищного хозяйства, тепловых, электрических сетей, водоканала,  военные, пожарные, главы администраций поселений, в том числе Оредежа и Толмачево.


Все предприятия составили планы ремонтных и профилактических работ, определили объемы финансирования, и что самое главное, начали эти работы. Но тепловые сети и водоканал – по программе минимум, т.е. ремонтируются самые «узкие» места. Причина как всегда банальна – отсутствие средств. Например, теплосетям надо 50 миллионов, а есть только восемнадцать с половиной миллионов рублей.


И дальше, при попытке выяснить – почему? – закрутился весь «клубок» проблем ЖКХ. В среднем по району собираемость платежей составляет 90%, в городе Луга выше, в сельской местности – ниже. Т.е. не платит за услуги 10% населения, и значит, ежемесячно накапливается задолженность в 1,5 миллиона рублей. На сегодняшний день она составляет уже 108 миллионов. Этих денег и не хватает на подготовку к зиме. Плюс тарифы, по которым оплачиваются ЖКХ-услуги, не соответствуют экономически обоснованным. Депутатский корпус отверг предложения тарифной комиссии о повышении тарифов в разумных рамках, но соответствующих действительности, и увеличил их всего на 7%. Но при таких тарифах не покрыть даже уровень инфляции, удорожания услуг, и тем более резкого скачка цен на топливные ресурсы. Такие суммы выпадающих доходов предприятиям бюджет возместить не сможет, а в местных бюджетах поселений  они вообще в этом году не учтены. Значит, задача – заложить эти средства хотя бы в бюджетах следующего, 2007 года.


Да, предприятиям надо сокращать непроизводственные потери, использовать резервы, модернизировать объекты, но на это тоже нужны средства. И надо их искать. Работать надо все равно, и в новых, и в старых экономических условиях, людям нужны свет, тепло, вода. И от того, что одни платят, а другие нет, не должно страдать большинство.


- Работайте с тарифами, договаривайтесь, обсуждайте, взыскивайте задолженность с неплательщиков, но активнее действуйте, акционируйтесь, привлекайте инвесторов, - сказал Ейбогин. – В жилищном секторе – инициируйте собрания жильцов по выбору способа управления многоквартирным домом, ведь от этого зависит качество дальнейшего обслуживания жилья, текущие и капитальные ремонты. Использовать можно и другие ресурсы. Есть адресные программы реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водообеспечения. Помимо этого, государственные деньги расходуются на субсидии малообеспеченным семьям. До них надо доводить информацию о том, что они могут пользоваться мерами социальной поддержки. Не должно быть такого, что человек, который может оформить субсидию, просто об этом не знает, как рассказал один из руководителей сельского поселения.


В общем, определенные выводы по итогам комиссии главы поселений сделали, рассказали, как сами работают с населением, как вникают в целый комплекс проблем, которые им предоставили право решать. В общем, формальным состоявшееся совещание назвать нельзя. Было много вопросов и ответов, и даже споров. А как известно, в споре рождается истина. Новая система местного самоуправления «встает на ноги», и, опираясь на рекомендации и опыт уже «опытных» властей, всегда готовых помочь, начинает действовать.