Пенсионеры во Всеволожском районе Ленинградской области стали жертвами телефонных врунов и потеряли более 100 тысяч рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, днём 17 июня во всеволожскую полицию обратился 67-летний житель Мурино.
На сайте бесплатных объявлений "Авито" он разместил сообщение о продаже гаража, а после этого ему на мобильный позвонил потенциальный покупатель. Мужчина представился Димитрием и заявил, что заинтересован в месте для хранения автомобиля, но попросил продавца сообщить ему данные банковской карты и пароли к ней. Он объяснил пенсионеру, что они ему необходимы для перевода денег. Владелец гаража не отказал голосу в трубке, но после этого с его карты было списано 25 тысяч рублей.
В тот же день помощь всеволожской полиции потребовалась 79-летней дачнице из садоводства "Интеркомплекс" под Грузино. Ей позвонила женщина, которая представилась сотрудницей "Сбербанка". Она заявила, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с банковской карточки клиентки и попросила сообщить ей реквизиты. Пенсионерка последовала инструкции. После этого с карточки пенсионерки исчезли почти 100 тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по статье "Кража с банковского счёта".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.