Росалкогольрегулирование совместно с другими службами в I квартале 2020 года устроили 44,5 тыс. проверок организаций, которые производят и продают спиртное, пишут в понедельник "Известия". Итоги рейдов совсем не утешительны.
— По результатам проведенных мероприятий из 186 тыс. декалитров проверенного этилового спирта и 580,7 тыс. декалитров алкогольной продукции 93,8% спирта и 87,6% алкогольной продукции производилось и продавалось незаконно, — говорится в докладе Росстата "Социально-экономическое положение России" за январь–апрель 2020 года..
Всего контролеры выявили почти 25 тыс. нарушений. Абсолютное большинство из них (14 тыс.) были связаны с несоблюдением правил торговли алкоголем, на втором месте по количеству оказалось отсутствие лицензии (ее не было в 2,7 тыс. случаев), а на третьем — нарушение порядка учета спиртного (1 тыс. случаев). Кроме того, были зафиксированы выпуск продукции без маркировки, искажение данных об объемах производства и оборота, использование поддельного торгового знака.
В ходе проверок были выявлены 30 подпольных фабрик алкоголя и семь организованных групп, совершавших преступления в этой сфере. Надзорные органы составили 23 тыс. протоколов об административных нарушениях и возбудили 1,1 тыс. уголовных дел.
Росалкогольрегулирование осуществляет проверки адресно — там, где уже есть признаки незаконного оборота спиртного. Поэтому по итогам контрольных мероприятий доля нелегальной продукции оказалась такой высокой, пояснил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. В реальности на нелегально-суррогатные крепкие напитки приходится около 35% всего рынка, уверен он.
— Бороться с теневой продажей спиртного можно исключительно экономическими мерами. Минимальной зарплаты в России должно хватать на 100–120 бутылок водки, то есть она должна составлять не менее 25 тыс. рублей после вычета налогов. У людей зачастую нет денег на легальный алкоголь, — считает Дробиз.