На ближайшем заседании областного Законодательного собрания области депутаты намерены принять обращение к президенту Российской Федерации и правительству страны по вопросу дополнительного финансирования дорожной отрасли. 16 апреля текст обращения дорабатывался на заседании постоянной комиссии парламента по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству. «Плохое состояние автомобильных дорог на территории Ленинградской области, недостаточные темпы ремонта дорожной сети вызывают серьезную социальную напряженность, недовольство населения, а порой и недоверие к органам исполнительной и законодательной власти региона» - считают депутаты.


В своем обращении депутаты указывают на то, что Ленинградская область - важнейший транспортный узел страны. При этом она имеет самую большую в Северо-Западном Федеральном округе сеть наиболее загруженных автомобильных дорог общего пользования. И объем международных и межрегиональных автоперевозок по территории региона постоянно растет: только в направлении стран ЕС (через Финляндию) с 1991 этот показатель увеличился более чем в 8 раз, свыше 60% из общего объема грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом по дорогам Ленинградской области, связано с обеспечением межрегиональных связей, особенно города Санкт - Петербурга.


В обращении отмечается, что существенную нагрузку на дороги области оказывают петербургские дачники, а также строительство объектов общегосударственного значения: порта Усть-Луга, Высоцк, Приморск, замещающих мощностей Ленинградской АЭС, газопроводов, комплекса защитных сооружений и кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Все это наряду с ростом автомобилизации в последние годы привело к работе большинства автомобильных дорог области в режиме перегрузки. Кроме того, качественные характеристики дорог не соответствуют предъявляемым требованиям сегодняшнего дня. Большинство дорог существующей сети, построены под осевую нагрузку 6 тонн, а их геометрические параметры рассчитаны на скорость и интенсивность движения значительно более низкую, чем те, что сложились на дорогах в настоящее время.


Рост интенсивности движения, увеличение в составе транспортного потока количества большегрузных автомобилей, недофинансирование дорожной отрасли в течение ряда лет привели к резкому росту протяженности участков, находящихся в неудовлетворительном, аварийном состоянии, «недоремонт» только на региональных дорогах достиг 70%. Сложные погодные условия зимних периодов последних трех лет еще более усугубили положение дел, остро вскрыв проблемы финансирования дорожной отрасли региона.


Учитывая существующее состояние автомобильных дорог, области необходимо ежегодно капитально ремонтировать не менее 500-700 км только региональных дорог, не говоря уже о муниципальных, на содержание которых средств не хватает катастрофически. Около 600 км дорог необходимо построить и реконструировать. Решить эти проблемы дорожного хозяйства только за счет средств областного бюджета не представляется возможным, считают депутаты. Не лучшее положение дел, отмечают они, и с выделением средств на содержание сети федеральных автомобильных дорог, являющихся опорной сетью дорог общего пользования. Для соблюдения межремонтных сроков необходимо ежегодно ремонтировать 542 км федеральных дорог, при этом в 2006 году отремонтировано 105 км, в 2007 году - 108 км. К сожалению и на 2008 год предусмотрено всего 1,153 млрд. рублей на проведение всех видов ремонта и ожидается ввод 124 км дорог.


Федеральные дороги «Санкт-Петербург - Псков» в Гатчинском и Лужском районах, «Кола» в Лодейнопольском и Кировском районах, «Нарва» в Волосовском и Кингисеппском районах, «Вологда - Новая Ладога», «Магистральная» практически на всем протяжении требуют безотлагательного ремонта и эксплуатируются со сверх допустимыми разрушениями дорожного покрытия, что в свою очередь является причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Число погибших только на федеральных дорогах составляет более 45% от общего числа погибших на дорогах всей области.


Особую тревогу депутаты выражают в связи с состоянием международного автодорожного маршрута «Выборг - Светогорск - граница с Финляндией». Более чем 10-летняя переписка с соответствующими федеральными структурами не привела к решению по переводу этой дороги в сеть федеральных. Депутаты просят наконец сделать дорогу федеральной и серьезно заняться ее ремонтом, так как сейчас по дорога разбита тяжелыми грузовиками, которые идут транзитом с российско-финской границы.


Парламентарии обращают внимание, что до такого же состояния доведена дорога на подъезде к строящемуся порту Усть-Луга. Как говорится в проекте обращения, «плохое состояние автомобильных дорог на территории Ленинградской области, недостаточные темпы ремонта дорожной сети вызывают серьезную социальную напряженность, недовольство населения, а порой и недоверие к органам исполнительной и законодательной власти региона».


В своем обращении областные депутаты просят глав государства и правительства рассмотреть возможность направить в 2008 году дополнительно на  ремонт областных дорог не менее 2 млрд. рублей и запланировать ежегодное выделение на 2009-2010 гг. на эти же цели не менее 4-5 млрд.рублей и  разрешить использование федеральных субсидий на всю дорожную деятельность, в том числе на ремонт и содержание автомобильных дорог, а не только на их строительство. Депутаты выражают надежду, что, как и в 2007 году, область получит федеральные субсидии на ремонт улично-дорожной сети городов Ленинградской области в размере не менее 400 млн.рублей, а на ремонт федеральных трасс, которые проходят по территории региона, министерство транспорта на этот год выделит не менее миллиарда рублей.



по материалам, предоставленным пресс-службой Законодательного Собрания Ленинградской области