По итогам мая выручка малых и средних предприятий снизилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из анализа данных онлайн-касс, который провели в IT-компании "Эвотор" для "Известий".
Сильнее всего — в среднем на 70% — сократился оборот непродовольственный торговли, около 25% поступлений потеряли магазины товаров повседневного спроса.
Из-за самоизоляции трафик и оборот магазинов товаров повседневного спроса в мае 2020-го были ощутимо ниже, чем в прошлом году, рассказал генеральный директор "Эвотора" Андрей Романенко. Выручка алкомаркетов уменьшилась на 34%, несетевых супер- и минимаркетов ― на треть, табачной розницы ― на 27%, зоомагазинов ― на четверть, аптек ― на 23%, а пивных магазинов ― на 16%.
Оборот непродовольственной торговли в мае сократился еще более серьезно, отметил Романенко. Спортивные центры недосчитались 84% выручки, салоны красоты — 71%. Оборот магазинов одежды и обуви снизился на 69 и 67% соответственно, а ювелирных лавок — на 61%.
В результате по итогам мая выручка малого и среднего бизнеса оказалась на 41% ниже, чем в этом же месяце в 2019 году, резюмировал он.