Звонки сразу с десяти номеров оставили без сбережений пожилую жительницу Сосновоборского городского округа Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины второго дня 31 мая в полицию Соснового Бора обратилась 64-летняя сотрудница учебного центра по подготовке стрелков. Примерно двумя днями ранее ей с десяти номеров позвонил неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности "Сбербанка России". Он сообщил о якобы подозрительной операции на счете пенсионерки. Он назвала собеседнику данные собственной карты и пин-код. После разговора со счета испарилось около 214 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело о мошенничестве с причинением значительного ущерба.

Отметим, что за последние два месяца активизировались мошенники, представляющиеся сотрудниками банков. Сообщения об обманутых пожилых людях поступают в полицию ежедневно. Например, накануне 47news писал о том, как дама из Бугров решила продать сапоги на "Авито", но после звонка "покупателя" лишилась почти 50 тысяч рублей. А с карты 60-летней жительницы Коммунара после тревожного разговора с "сотрудником банка" пропало около пяти тысяч.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.

Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.