Полицейские ищут злоумышленников, атаковавших пожилых жителей 47 региона. В одном случае доверчивая пенсионерка продиктовала незнакомцам данные собственной карты, а заодно — и супруга.

Как сообщает 28 мая ИА "Журналистские расследования" (АЖУР), утром 27 мая во всеволожскую полицию обратилась 60-летняя жительница деревни Старая. Она рассказала, что двумя днями ранее ей на мобильный позвонил мужчина, представившись сотрудником службы безопасности "Сбербанка". Он утверждал, что со счета пенсионерки пытаются похитить сбережения. Дама продиктовала собеседнику данные собственной карты, а заодно — карты 62-летнего мужа. После этого с ее  счета было списано около 540 тысяч рублей, а супруг остался без 30 тысяч. Возбуждено уголовное дело о краже.

Днем полиции того же Всеволожского района на мошенников пожаловались 67-летняя пенсионерка и 63-летняя сотрудница строительной фирмы, обе живут в Мурино. В одном случае неизвестные представились сотрудниками "Почта банка" и увели больше 20 тысяч рублей. А ее соседка после разговоров с "сотрудниками Сбербанка" о возможной попытке кражи лишилась 96 тысяч рублей. Звонившие настаивали, чтобы пенсионерка также перевела деньги со счетов в других банках на указанные номера. Послушав визави, женщина отправила анонимам 627 тысяч рублей. Общий ущерб оценен в 723 тысячи рублей.

Также, по данным 47news, 27 мая гатчинской полицией возбуждено уголовное дело о краже со счета 64-летней пенсионерки из Коммунара. Ей мошенники звонили в начале февраля и беседой забрали больше 24 с половиной тысяч рублей.

Лжебанкиры также атаковали с пяти московских номеров 67-летнюю жительницу Кингисеппа. С ее карты 26 мая под предлогом "защиты от злодеев" были списаны 50 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело по части второй статьи 159 УК РФ - "Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.

Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.