Под словесным гипнозом лже-сотрудника "Сбербанка" пожилая женщина из Приозерского района Ленинградской области передала данные своей банковской карты чужаку.
Как стало известно 47news, днём 22 мая в приозерскую полицию обратилась 67-летняя жительница посёлка Сапёрное.
На её телефон позвонил мужчина и представился сотрудником "Сбербанка". Он сообщил, что зафиксирована попытка подозрительного списания денежных средств со счёта и попросил пенсионерку продиктовать ему данные банковской карты. Пожилая женщина послушалась мошенника, а после обнаружила, что с её счёта пропали почти 10 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье "кража с банковского счёта"
Напомним, чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, "Сбербанк" рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555 55 50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн". Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.