Экспозиция разместится в выставочном зале музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда" в городе Кировске.


Как передаёт «Конкретно.ру», на открытии выставки будут присутствовать представители семьи Бенуа, Санкт-Петербургского общественного фонда содействия развитию культуры и искусства, Международного совета музеев (ИКОМ) и Европейского общества культуры, сотрудники "Русского музея", представители творческой интеллигенции.


Александр Бенуа ди Стетто (1896-1979) - живописец и график, мастер дизайна, декоративно-прикладного и театрально-декоративного искусства, архитектор, является самым загадочным и малоизвестным на Родине представителем знаменитой династии Бенуа. В 1921 году он покинул Россию и с того времени был неизвестен российскому зрителю. Цель настоящего выставочного проекта - воскрешение забытого имен. Произведения художника, представленные на выставке, находятся в частном собрании петербургского коллекционера.


Александр Бенуа ди Стетто принадлежит к знаменитой художественной фамилии, ее швейцарской ветви. Но воспоминаний о ней практически нет, в виду нежелательных браков и семейных разногласий. Отец художника Зигфрид Леви, будучи в молодости в Швейцарии, получил швейцарское гражданство, что и позволило его сыновьям Александру и Евгению впоследствии также стать гражданами этой страны, взяв при этом фамилию матери - Бенуа.


Чтобы отличаться от своего двойного тезки, А. Н. Бенуа Александр сам добавил к фамилии - на итальянский лад – частицу "ди". Так произошло второе рождение художника Александра Бенуа ди Стетто.


Жизнь Александра Бенуа ди Стетто пришлась на период, насыщенный значимыми историческими событиями. Будущий художник учился - в духе семейной традиции - на архитектурном отделении Императорской Академии художеств.


В конце 20-х годов он эмигрировал из России в Женеву. Город покорил мастера своим своеобразием. Он пишет десятки акварелей, делает рисунки углем и итальянским карандашом, занимается масляной живописью. Как архитектор, Бенуа ди Стетто видит особую красоту и пластику в сопоставлении объемов зданий, их массивных оград и небольших крылечек.


Александр Бенуа ди Стетто - талантливый портретист. Целенаправленно художник начал работать в этом жанре в 1920-е годы. Сначала это были заказные портреты адвокатов, аптекарей, лавочников, сыроделов. Герои его картин часто остаются "неизвестными", сам художник называет в своих мемуарах множество имен, но сведения о них настолько отрывчаты, что представить себе полную картину о портретируемых невозможно.


Художник стремился создавать портреты-символы. Важную роль в его произведениях играет костюм. Особую группу в творчестве мастера занимают автопортреты и портреты жены Камы, талантливой скрипачки. Любимая пора художника - зима, в это время художник пишет особенно много акварелей и живописных полотен, нередко изображая в различных вариантах один и тот же мотив.


В 1950-е годы художник обращается к эксперименту. Он впервые пишет так называемые "структуры". Эти живописные композиции воплощают мечту художника о гармонии ритма и формы. Выставка впервые представит творчество совершенно неизвестного в России художника в период его расцвета.