Пожилые женщины из Выборгского района Ленобласти сообщили проходимцам данные банковских карт и тотчас потеряли деньги. "Сбербанк" в очередной раз настоятельно просит не верить тем, кто звонит и просит ПИН-код, CCV-код, код из СМС или любые пароли от интернет-приложения.
Как стало известно 47news, около шести вечера 5 мая в выборгскую полицию обратилась 70-летняя местная жительница. Пенсионерка рассказала, что накануне днём ей поступило несколько звонков - один с мобильного, ещё четыре с московских городских. В телефонной трубке звучал голос некой дамы, которая представилась сотрудницей "Сбербанка". Под предлогом сохранности денег на счету, она убедила сообщить ей все данные банковской карты. После этого, со счёта было списано около 70 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Чуть ранее в этот же день к полицейским обратилась 68-летняя пенсионерка, живущая в Выборге. Ей поступило полтора десятка звонков с московских стационарных телефонов. Звонивший представился сотрудником службы безопасности "Сбербанка" и убедил предоставить всю информацию о карте, а также информацию из поступивших на мобильный телефон сообщений. Результатом манипуляций стало списание в неизвестном направлении 30 тысяч рублей.
Напомним, что ежедневно в Петербурге и Ленобласти проходимцы обманывают пенсионеров по телефону, представляясь сотрудниками банков или предлагая поучаствовать в лотерее "ВКонтакте".
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, “Сбербанк” рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555 55 50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн". Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.