47news выяснил, куда денутся пара сотен птиц, рысей, лис и медведей, когда в центре "Велес" закончится все разом.  

Как во время пандемии чувствует себя благотворительность, 47news 27 апреля поспрашивал центр помощи диким животным "Велес" во всеволожском Рапполово. Посетителей там перестали принимать еще 22 марта, тогда же отказались от услуг волонтеров. Сегодня за двумя сотнями птиц и млекопитающих следят пятеро ветеринаров. По словам руководителя "Велеса" Александра Фёдорова, рацион всем им пока удается сохранить. Но есть нюанс.  

В день на одного медведя выходит под 20 килограммов каши с курицей, а всего их, на всякий случай, 19. Получается, под 380 кг в сутки. Больше двух тонн в неделю. Дальше лучше не считать.

- На сколько хватит запасов?

- Тут все от населения зависит, - философски ответил Федоров.

Фото: РКЦентр «ВЕЛЕС» — помощь диким животным

Для сравнения, одна львица Эльза, которую в Рапполово привезли из Чечни, в день получает по 6-9 килограммов свежего мяса. Не вырезки, конечно, но тысячи на две будет. А кошачьих сейчас двое.

1910171453119961_big.jpg rqc-veles.info

- Продукты мы покупаем тоннами. У поставщиков проблем пока нет, они только рады продать товар, были бы деньги. Посетители раньше привозили бумажные полотенца, мыло. Салфетки мы использовали для ухода за лисицами и енотами. С пандемией мы остались без всего этого, но покупать самим пока не приходилось, используем запасы, - говорит Федоров.

Опилки для вольеров — тоже расходный материал.  Их заказывают  грузовиками.

iIQYIsiKHsk.jpg РКЦентр «ВЕЛЕС» — помощь диким животным

Живет "Велес" только за счет частных лиц и компаний. В целом, на работу центра каждый месяц нужно 360 тысяч рублей, из них больше четверти — коммуналка.

- Так надолго ли хватит? – повторил вопрос автор.

- Если люди дотянут. Но, по моим ощущениям, становится только тяжелее. Помогают же нам, в основном, небогатые, в том числе пенсионеры. О больших суммах речи нет, пожертвования от сотни до нескольких тысяч рублей. Небольшие фирмы берут шефство над животными. Но чаще это лисы и еноты, медведей почему-то на поруки никто не берет.

- Что будете делать, если одновременно закончится еда, опилки и деньги?

- Будем искать, куда пристроить животных. Вот только они на фиг никому не нужны. Кто захочет содержать  рысей со зверофермы или лису без лапы? Зоопарки вряд ли. Это научные учреждения, там подопечных отдельно разводят. В частные руки отдавать не хочется — хищную львицу в коттедже поселит только сумасшедший.

А медведи наши вообще как бездомные собаки. Пинками будешь выталкивать из вольера, все равно вернутся к людям.

- Рассматривается ли усыпление?

- Нет.

О поддержке "Велес" просил солидные мясные производства, надеялись на обрезки с дисконтом. Все письма остались без ответа. А крупные нефтяники ответили, что сами последнее доедают.

Андрей Карлов,
47news

P.S. Пандемия застала в "Велесе" 200 животных и птиц. Перепись подопечных в цифрах выглядит так: 19 медведей, 3 рыси, 2 африканские львицы, 8 лосей, 5 северных оленей, волкособ, больше 30 лисиц и енотовидных собак, 14 енотов, 2 песца, косуля, десятки безымянных ежей и белок. Всё необходимое центру перечислено в отдельном списке на сайте центра. Мохнатые подопечные в принципе не против гостинцев, но лакомства просят оставлять в ящике у ворот.

Также 47news ранее писал о проблемах защитников животных. Из-за снижения потока посетителей организации столкнулись с дефицитом бюджетов. Закрыть их пытаются с помощью благотворительных сборов.