Экономический эффект при реализации в 2007 году на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» пилотного проекта по организации модульного движения составил 15 миллионов рублей.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, проект по организации модульного движения стартовал на территории Новгородской области. При переходе в 2007 году на летний график движения поездов была организована постоянная эксплуатация модульных электропоездов на участке Санкт-Петербург-Главный – Малая Вишера, где после прибытия на станцию Малая Вишера, составы разъединяются и работают каждый согласно разработанного графика оборота на участках Малая Вишера – Бологое, Малая Вишера – Новгород. Введение сдвоенных электропоездов на Маловишерском узле, позволило высвободить из эксплуатации 6 составов по 8 вагонов, при сохранении существующих объемов движения и без ущерба для пассажиропотоков.
Проект показал свою эффективность, поэтому было принято расширить его, охватив участки Малая Вишера – Волховстрой, Волховстрой – Кириши, Волховстрой – Лодейное Поле, Волховстрой – Тихвин.
Следует также отметить, что перед Октябрьской железной дорогой стоит серьезная задача внедрения эффективных методов организации перевозок и рационального использования подвижного состава. Ведь по расчетам специалистов магистрали к 2025 году транспортная подвижность населения мегаполиса возрастет по сравнению с сегодняшней на 25%.