Негде больше усмирять чиновников: изолятор в Горелово, где камеры на 120 арестантов, опустел. 47news приводит иронию ФСИН по поводу нулевого числа заболевших.  

По данным 47news, в пятницу, 17 апреля, сотрудники регионального ФСИН закончили перевозку подследственных из изолятора в Горелово во второй корпус Новых Крестов в Колпино. Процесс начался в понедельник 13 апреля, всего было перемещено 880 арестантов.

В Горелово остались около двухсот человек с диагнозом туберкулёз, что соответствует среднему значению по этому заболеванию. Пациенты содержатся в больнице при изоляторе. Медучреждение не так давно было отстроено-отремонтировано и более чем соответствует современным медицинским стандартам, а рассчитано на 400-500 коек, говорят во ФСИН. Отметим, по циркуляру, в эту больницу помещаются все туберкулёзные из изоляторов всего Северо-Запада.

горелово-1.jpeg Фото: rupression.com

В отличие от Крестов, где почти в каждой камере – видеокамеры, а условия содержания порой просторнее, чем в студенческих общежитиях, и если  подсаживается неприятный сосед, то это больше вопрос психологии, то в Горелово – другая история. Камеры на шестьдесят или сотню человек практически были неконтролируемы. В таких бараках сваривались по несколько группировок сразу, восстанавливалась своего рода забытая лагерная субкультура, где голову поднимали профессиональные уголовники. А на залетевших туда казнокрадов, обнальщиков, коррупционеров они смотрели, как в свое время блатные на политических. То есть как на предмет издевательств или получения прибыли. Администрация же, часто неспособная удерживать дисциплину, вынуждена была прибегать к исторически привычному методу – ставить на социально близких, то есть на поклонников воровских традиций. Конечно, изменившихся под прессом современных реалий. Поэтому Горелово для тех, кто носит на свободе галстук и рискует оказаться под следствием, давно превратилось в пугалку.    

В опустевшем изоляторе остаются также три десятка человек из заключённых, занятых в хозобслуживании. Вслед за контингентом Горелово в Новые Кресты было откомандировано и около шести десятков сотрудников ФСИН. Это примерно треть от штата гореловского изолятора. Несмотря на кратное снижение количества постояльцев, никто не отменял охрану периметра, отмечают в учреждении. Помимо этого, сотрудникам, контактирующим с заболевшими туберкулёзом, положены особые условия в части графика.

Вопрос о переезде изолятора обсуждался несколько лет и не связан с нынешней пандемией, рассказали в УФСИН. Дело в том, что сама конфигурация помещений не соответствует современным представлениям о пенитенциарной системе. В советское время там располагалась воинская часть, в 90-е - колония, а уже затем объект стал изолятором. Камеры на 30 человек, есть и четыре камеры на 120 человек каждая.

Возвращаясь к повестке пандемии, стоит отметить, что во ФСИН выделено 13 коек в тюремной больнице имени Гааза. Исходили из методологии гражданских - 1 койка на 1000 человек. Как известно, в изоляторах и колониях Петербурга и Ленобласти содержится чуть более 13 тысяч подследственных и осуждённых. Здесь любопытно мнение сотрудников ФСИН.

"Зачем в Гааза, если есть прекрасно оборудованная больница в Горелово? Логично было бы размещать "ковидных" там. Тем более, что туберкулёз не менее опасен, чем коронавирус, и все условия есть для безопасного размещения”, - отмечает один из собеседников.

Впрочем, официально, в системе УФСИН по Петербургу и Ленобласти ни один из подопечных не заболел. У сотрудников это вызывает иронию.

- Этапы не останавливались ни на день. Идут, в том числе, из проблемной Москвы. Если верить руководству, мы вывели новую породу ЗэКа, которые неподвластны коронавирусу. Во всё мире заключённые болеют, и об этом пишут ваши коллеги, а у нас - нет. Среди нас, кстати, тоже почему-то нет больных, - говорит один из сотрудников.

Впрочем, по данным 47news, на прошлой неделе из Новых Крестов был увезён дежурный с признаками неслабой пневмонии. Как говорят, в минувший четверг у него подтвердился диагноз. Здесь надо понимать специфику работы дежурного - за сутки он должен обойти всю подведомственную территорию. 

Кстати, обеспечение масками пока, как говорят, легло на самих сотрудников и руководство. Первые мастерят сами, вторые договариваются с коммерсантами.

Если о нынешней заполненности Новых Крестов, то после перемещения гореловских постояльцев там сегодня примерно 3600 человек. Переехавшие размещены во втором, недавно доделанном "кресте". Учитывая, что каждый из них рассчитан на 1856 арестантов, до полной заполняемости - чуть более сотни.

Если же о практиках, не связанных с заразой, то фактическое закрытие изолятора в Горелово бьет по влиянию оперативников регионального ФСБ, о котором не принято распространяться. Не секрет, что в этот изолятор с самыми непростыми в Петербурге условиями помещались, в том числе, чиновники. После этого они достаточно быстро шли на сделку со следствием и решением суда заходили в иную меру пресечения, чаще всего на домашний арест. Недавний пример - дело экс-председателя комитета по строительству правительства Ленобласти Виталия Жданова, чьё дело на днях отправлено в суд. Жданов пробыл в Горелово четыре месяца, и этого времени хватило для смирения.

Теперь это прошлое.

Виктор Смирнов,
47news